О проблеме недостатка информации при получении помощи и поддержки от государства заговорили в стране осенью прошлого года. Общественная палата РФ провела опрос населения «Семейная политика: меры поддержки глазами семей» и выяснила, что около 35% семей с детьми не пользуются льготами, потому что не знают о них. Министерство труда и социальной защиты решило исправить ситуацию и наладить информирование граждан о помощи, которую предоставляет людям. Приказ министерства социальной политики Свердловской области №643 утвердил административный регламент информирования граждан о мерах соцподдержки.
Самыми «неизвестными» льготами, в соответствии с данными Общественной палаты РФ, оказались налоговые послабления для семей с детьми на транспорт и землю, путёвки в оздоровительные лагеря, подарки для детей из многодетных семей и возможность бесплатно посещать музеи. А льготников всех категорий, которые не знают о своих привилегиях, ещё больше – до 60%.
Уже с этого года через портал госуслуг людей начали информировать о положенных льготах – в личный кабинет приходят уведомления, например, если у человека родился ребёнок. Или он оформил инвалидность. Если для получения помощи человеку нужно написать заявление и это возможно сделать в электронном виде, то ему предлагается перейти для этого по ссылке.
Опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov66.ru документ регламентирует другие способы получения информации о том, какую социальную помощь гражданин может получить.
– Мы не имеем права никому отказать в том, чтобы рассказать о всех возможных мерах государственной поддержки, на которые человек имеет право, – пояснили «ОГ» в министерстве социальной политики Свердловской области. – Единственное условие: у того, кто обратился за информацией, должен быть паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
За информацией о льготах можно обратиться даже не по месту прописки или по месту жительства, то есть прийти в то управление социальной политики, куда удобнее. Время ожидания в очереди при получении такой информации – не больше 15 минут. Те же 15 минут заложены регламентом и на ответы по всем вопросам, связанным со льготами, при личном приёме в управлении социальной политики.
Если же гражданин отправит вопрос в электронной форме через программный комплекс «Социальный Личный кабинет гражданина», то ответ будет ждать и вовсе не более 10 минут.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной холоп 6 политики Свердловской области, к социально значимой информации».
- Опубликовано в №004 от 14.01.2020