Ни свадеб, ни поминок: в Свердловской области сократилось число бракосочетаний и похорон

Фото: Алексей Кунилов.

Фото: Алексей Кунилов.

Уже более полутора месяцев жители Свердловской области живут с разными ограничениями и сложностями из-за пандемии коронавируса нового типа. Под запрет попали все массовые мероприятия, в том числе такие праздничные события, как свадьбы. Запрещены и поминки по усопшим. Но жизнь не стоит на месте, поэтому уральцы хоронят и поминают своих близких по новым требованиям, а влюблённые всё же соглашаются на формальные бракосочетания вместо пышных торжеств со множеством гостей.

В загс — в маске

Свадьба — одно из главных событий в жизни, поэтому пары начинают подготовку к торжеству задолго до его даты, продумывая каждую мелочь. И тем обиднее, если долгожданный день совпал с ограничениями из-за коронавируса, и всё запланированное приходится откладывать на неопределённый срок. Однако чем не оригинально бракосочетание в защитной маске и перчатках? Можно и ещё каких-то деталей добавить – защитный медицинский халат, например. Такое точно запомнишь на всю жизнь, так что влюблённые идут в загс, несмотря на опасность распространения коронавируса, и, конечно, делают памятные фото. Порой – в защитном обмундировании.

— Запрета на бракосочетания в Свердловской области во время коронавируса нет, и отделения загсов по-прежнему работают. Мы предлагаем парам перенести дату регистрации брака, но при введении ограничительных мер в нашем отделении на это согласились только пять-семь процентов людей, — рассказала «Облгазете» начальник отделения загса Ленинского района Екатеринбурга Валентина Райт. — Для всех остальных бракосочетания проходят – с начала апреля мы поженили около 150 пар. Так как присутствие гостей молодожёнов в загсах сейчас запрещено, то приходят только жених с невестой и быстро получают свидетельство о браке в обычном рабочем кабинете. Торжественной обстановки нет. И пара, и сотрудник загса – в масках, перчатках и соблюдают необходимые санитарные требования.

В других загсах уральской столицы и всего региона ситуация по числу молодожёнов примерно такая же. Если в апреле прошлого года по всей Свердловской области заключили 1 942 брака, то за нынешний апрель — 1 388. Месяцем ранее в нашей области состоялось 1 772 бракосочетания. Вероятно, некоторые всё же хотят настоящего праздника, а кто-то, наоборот, считает, что любви коронавирус не страшен.   

Но если сотрудники загсов без работы не остались, то ведущие свадеб и другие специалисты, к которым обращаются для подготовки торжества, остаются не у дел. Так, специалист выездных свадебных регистраций Ксения Маринина отмечает, что пока все торжества, планируемые на июль и позднее, её клиенты не переносят, но предполагают такой вариант. Новых клиентов немного: мало кто теперь думает об организации праздника. Никто же не знает, продлят режим повышенной опасности или отменят. Но если желающие пригласить свадебного ведущего находятся, то все обсуждения торжества проходят с ними только по видеосвязи.

— Все свадьбы, как и другие праздники, которые я должен был проводить, перенесли на неопределённый срок. Это около восьми мероприятий в месяц, начиная с апреля. Отрасль просто умерла на время коронавируса, — считает ведущий различных мероприятий Иван Коковин. — Но мы люди идейные, так что начали проводить квесты, дни рождения и другие мероприятия онлайн. Недавно придумали интеллектуальную игру для интернет-формата, так что пробьёмся. Надеюсь, скоро всё вернётся на круги своя.

Только похороны

Но если свадьбу можно перенести, то с похоронами это, к сожалению, не удастся. Ритуальные услуги в Свердловской области работают без ограничений, поэтому с организацией похорон, как и с их проведением, проблем нет.

Как пояснила «Облгазете» специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Анна Ожиганова, число людей на похоронах не ограничивается. Но все они обязаны быть в индивидуальных средствах защиты и соблюдать санитарные нормы, в первую очередь, социальную дистанцию. А вот проводить усопшего в мир иной на поминках, как у нас заведено, не получится: массовые мероприятия запрещены, в том числе и траурного характера, а все заведения общепита закрыты. Так что помянуть умершего остаётся только узким кругом близких у себя дома. Людям, конечно, это не нравится, но иного варианта нет.

— До 30 апреля постановление главного санитарного врача Свердловской области ограничивало доступ на кладбища, разрешались только похороны. Были случаи, когда мы останавливали людей, которые пытались проехать на кладбище без весомой причины, — говорит заместитель начальника службы городских кладбищ Екатеринбурга Дмитрий Христолюбов. — Но в целом всё было спокойно. Сейчас ограничение доступа на кладбища продлено постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области до 1 июня. Посмотрим, что будет дальше.

Между тем

Несмотря на пандемию коронавируса, увеличения смертности на Среднем Урале весной этого года отмечено не было.

За апрель в Свердловской области умер 4 561 человек, что меньше, чем в марте этого года (5 114) и по сравнению с апрелем прошлого года (4 887).

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №84 от 15.05.2020.

Сюжет

Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
Официальная информация о заболевших на Среднем Урале

Областная газета Свердловской области