Что поддержит уральских машиностроителей в пандемию?

Фото: Павел Ворожцов.

Фото: Павел Ворожцов.

Несмотря на пандемию, ключевая для Свердловской области машиностроительная отрасль чувствует себя хорошо - об этом первый заместитель губернатора Алексей Орлов рассказал в ходе сессии «Импортозамещение и локализация: кризис как драйвер развитиямашиностроительной отрасли» на INNOPROM Online.

Он пояснил, что рост показателей по отдельным промышленным отраслям достиг 40 процентов. Кроме того, из 83 млрд рублей инвестиций компаний в капитал региона основная доля принадлежит промышленному сектору.

Один из спикеров мероприятия президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин справедливо отметил, что отказ от работы с Россией нескольких крупных поставщиков может привести к остановке целой отрасли - из-за коронавируса такое случается сплошь и рядом. Алексей Орлов рассказал, что в Свердловской области машиностроению во многом успешно переживать кризис помогают кооперационные связи. Сейчас процесс поставки комплектующих из-за рубежа действительно усложнился, поэтому местные производства начали закупать их внутри Свердловской области и других регионов Уральского округа. В частности, такой подход использовался в металлообработке, транспортном машиностроении, авиастроении и других отраслях. Это позволило уральским заводам повысить технологичность процессов, внедрить безотходные технологии, а главное - обеспечить бесперебойный выпуск продукции.

- Хороший пример — «Уральские локомотивы». Все знают нашу "Ласточку". При её производстве уровень уральских компонентов составляет 80 процентов. Потенциал наших предприятий широко используется в машиностроении, это позволило осуществить поставки оборудования для реализации инвестиционных проектов и заместить основную часть импортных запчастей, - поясняет Алексей Орлов. - Мы проанализировали на региональном уровне критически важные направления импортных поставок, прежде всего, конечно, из Китая.

Свердловская область обеспечивает продукцией не только себя, но и другие страны. По объёму несырьевого и неэнергетического экспорта регион занимает четвёртое место после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Всего свою продукцию за рубеж поставляют 2,3 тысячи заводов Среднего Урала.

Остаться на плаву машиностроительной отрасли также позволяют задачи, возникшие из-за коронавируса. По поручению главы региона Евгения Куйвашева заводы нарастили объёмы выпуска продукции, необходимые для борьбы с COVID-19. Яркий пример — завод ЭМА, производящий медицинское оборудование: он увеличил выпуск бактерицидных излучателей более чем в 15 раз, с 300 единиц оборудования в марте до 5 тысяч в июне.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №122 от 09.07.2020

Областная газета Свердловской области