Журналистов Свердловской области ждут три насыщенных событиями дня

Дмитрий Скляров корреспондент
Дмитрий Федечкин уверен, что предстоящий медиафорум крепко поможет в деле популяризации туризма на Урале. Фото Дмитрий Ветошкин.

Дмитрий Федечкин уверен, что предстоящий медиафорум крепко поможет в деле популяризации туризма на Урале. Фото Дмитрий Ветошкин.

«Неизведанный Урал. Перезагрузка» — под таким названием пройдёт четвёртый медиафорум СМИ Свердловской области. С 29 ноября по 1 декабря около двухсот участников с пользой проведут время в Сысертском городском округе, на базе «Иволга». О том, чем будут заполнены эти три дня, в интервью «Областной газете» рассказал директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области Дмитрий ФЕДЕЧКИН.

— Дмитрий Николаевич, просветите для начала — почему для медиафорума выбрано это место?

— Мы сознательно решили выбраться из Екатеринбурга и расширить географию общения. Губернатор Евгений Владимирович Куйвашев уделяет большое внимание развитию внутриобластного туризма, и эта тема станет сквозной на фестивале. Учитывая перечисленные компоненты, Сысертский городской округ привлёк наше внимание и туристическим потенциалом, и удобством расположения фестивальной площадки.

— Указав в названии неизведанность Урала, намекаете, что нам мало знаком родной край?

— Интересных мест поблизости много, но они недостаточно раскручены. Городские и районные СМИ могут помочь и найти их, и поспособствовать тому, чтобы их привели в добротный вид, развили инфраструктуру, сделали туристически привлекательными. Предложили коллегам организовать в рамках медиафорума небольшую фотовыставку, которая бы рассказала о туристических объектах. Пройдёт она в форме конкурса, лучшие работы будут отмечены. Не исключаю, что какой-то из живописных уголков области возьмём на заметку как место для следующего фестиваля прессы. Полезным для участников станет выступление директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиры Тукановой. На примере Урала она поделится современными технологиями в области продвижения туризма, которые могут использовать СМИ малых городов и районов.

— В вашем послужном списке — организация нескольких фестивалей прессы. Учитывали предыдущий опыт?

— Своё представление о том, какой должна быть программа, конечно, имеется. Но сразу после прошлогоднего медиафорума мы провели опрос и поинтересовались мнением самих участников. Отрадно, что позиции во многом совпали: и по выявленным недостаткам предыдущих мероприятий, и по стремлению к новизне. Многие высказались за смену формата, над этим и работали.

— Иной подход отразился на списке приглашённых гостей, которые проведут мастер-классы?

— Как показывает практика, больше половины редакций городских и районных СМИ ни рубля не вкладывали в обучение сотрудников. Медиафорум позволяет восполнить этот пробел. Подобран мощный состав спикеров, ни один из которых не появится случайно. Секретарь Союза журналистов России, редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин — без преувеличения, любимец местной прессы. Он очень активный человек, практик, часто ездит по стране и знает реальную ситуацию в медиасфере. Главный редактор газеты «Округ» Владимир Скоробогатько недавно выпустил книгу по графическому дизайну и закроет позицию по внедрению современных визуальных моделей.

Редактор отдела «Общество» газеты «Новые известия» Александр Колесниченко много внимания уделяет журналистскому языку, и его мастер-класс будет полезен для пишущей братии. Пригласили руководителя Школы эффективного текста Андрея Мирошниченко — автора нашумевшей и в чём-то даже скандальной книги «Когда умрут газеты». Этот спикер ценен тем, что не только показывает риски, но и предлагает конкретные пути выхода из сложных ситуаций, с которыми сталкиваются или будут сталкиваться традиционные СМИ. Небезынтересны будут выступления независимого медиаконсультанта Александра Амзина, международного сертифицированного медиатренера «BBC World Trust» Дениса Вишни, заведующего кафедрой периодической печати факультета журналистики УрФУ Владимира Олешко и других. Все они — специалисты-практики, обладающие большим опытом, который можно применить в региональных СМИ. Всего пройдут четыре учебные сессии, так что программа очень насыщенная.

— Вы ничего не сказали о том, кто станет «лицом» фестиваля...

— Всех секретов раскрывать не стану, пусть сохранится интрига. Позволю себе лишь небольшой намек: эта персона связана с туристической тематикой форума. Приготовили ещё несколько сюрпризов, но о них пока рано говорить. Посоветовали участникам запастись тёплой одеждой, а также подготовиться к дискуссии после просмотров короткометражного и документального фильмов. Имена их авторов также храним в тайне. Медиафорум хорош тем, что позволяет расширить кругозор, испытать массу положительных эмоций. Ради этого запланированы экскурсии на фарфоровый завод и в конноспортивный клуб «Белая лошадь». В течение трех дней проведём футбольный турнир и наградим лауреатов творческих конкурсов, проходивших в течение года.

— Какой результат фестиваля сочтёте успешным?

— Приятно будет видеть довольные лица участников. Надеемся, журналисты получат такой заряд положительных эмоций, что поделятся ими со своими коллегами, читателями, зрителями и слушателями. Поспособствуют тому, чтобы наша область стала туристически привлекательной. Окончательные итоги подведём после традиционного опроса. Обратная связь после таких мероприятий необходима.

Областная газета Свердловской области