Назад в будущее: в чём феномен Гоши Рубчинского?

«Что это было?». Именно так можно описать чувства, которые вызвал показ 33-летнего московского модельера Гоши Рубчинского в Екатеринбурге. ИНСТАГРАМ ЕЛЬЦИН ЦЕНТРА

«Что это было?». Именно так можно описать чувства, которые вызвал показ 33-летнего московского модельера Гоши Рубчинского в Екатеринбурге. ИНСТАГРАМ ЕЛЬЦИН ЦЕНТРА

«Что это было?». Именно так можно описать то, какие чувства вызвал показ модельера Гоши Рубчинского воскресным вечером в Ельцин Центре. Удивление на грани с разочарованием.

Мода из провинции. Гоша Рубчинский — это не просто 33-летний дизайнер уличной одежды, а целое явление в мире моды. Как оказалось, уродливая российская провинциальная одежда из 1990-х очень интересует зарубежных модников, которые были лишены удовольствия носить треники с вертикальными полосками, бесформенные майки ядовитых цветов, безразмерные пуховики и многое другое, что сейчас успешно доживает свой век на дачах большей части россиян.

Что для нас не имеет никакой ценности, то на Западе идёт на ура. В этом феномен Рубчинского. Он входит в список 500 самых влиятельных людей мира моды. Последние годы он работает под крылом культового модного бренда Comme des Garçons, а в преддверии чемпионата мира по футболу-2018 было объявлено о коллаборации (то есть сотрудничестве) его бренда Гоша Рубчинский с "Адидас" и модным домом «Барберри».

В кедах в январе. Показ новой коллекции для модников столицы Урала стало событием не меньшим, чем через полгода станет чемпионат мира для поклонников футбола. На сам закрытый показ попасть было практически невозможно — в музейных залах Ельцин Центра своими глазами вживую коллекцию лицезрели всего несколько десятков человек (в их числе представители Adidas и Comme des Garçons, представители модных журналов и т.д.). Для всех остальных был доступен атриум Ельцин Центра, на гигантской стене которого проецировалась картинка из всех залов музея, по которым путешествовали модели Рубчинского.

На несколько часов атриум превратился в импровизированный подиум для зрителей. На показ пришли молодые ребята в тряпичных кедах, коротких тонких штанах, футболках и майках - в январе, когда на улице около двадцати градусов мороза и сильный ветер. Ради чего? Чтобы быть модным, (возможно, единственный раз в своей жизни), когда вокруг собрались те, кто разбирается и знает, сколько стоят твои кроссовки и носки (самые обычные у Рубчинского стоят больше двух тысяч рублей). Зимние брендовые вещи уральцам либо не по карману, либо не по душе.

ИНСТАГРАМ ЕЛЬЦИН ЦЕНТРА

Бегом за моделями. Возможность покрасоваться тут дали с лихвой — показ ждали полтора часа. Несмотря на то, что начало было обозначено в восемь вечера, действо взяло старт в половине десятого. В десять уже закрывался гардероб, но это — ничего, ведь показ длился всего около пятнадцати минут. Кстати, ушли за эти полтора часа немногие — видимо, жаль было просто так мёрзнуть по пути на показ.

Кстати, на сайте центра было обозначено — регистрироваться на трансляцию нужно обязательно. Но зачем это было, если доступ в здание был свободным? В сам музей на показ могли пройти только держатели вип-карт Ельцин Центра.

Видеотрансляция оказалась гораздо более приятной и адекватной, чем сам показ. Коллаж из видео давал полное представление того, что происходит, и возможность посмотреть все без исключения предметы коллекции. Посмешило то, что на видео было заметно, как гости на показе бегают из зала в зал за моделями, успевая заснять на камеру смартфона.

Гудбай, Америка! Если честно, то всё показалось какой-то профанацией, хотя явно задумывалось как иммерсивное шоу и театр погружения. Показ в столице Среднего Урала для Рубчинского - третий в России, и в отличие от предыдущих, сам модельер на этот раз даже вышел к публике.

Хотя, мода «из 90-х» отлично вписалась в интерьер музея. Коллаборация с «Адидас» стала уже привычной, но вот фирменный знак, выбритый на голове одного из манекенщиков, мягко говоря, удивил. Последние кадры показа вообще хочется оставить без комментариев — манекенщики, которые поют наутиловскую «Гудбай, Америка» на фоне английских колонок «Маршал», одетые в немецкий «Адидас», американский «Левайс», британские «Барберри» и «Мартенс».

  • Опубликовано в №6 от 16.01.2018 
Областная газета Свердловской области