«Натали турс» отменяет все оплаченные туры

В этом году для многих клиентов «Натали турс» мечта о море и пальмах так и осталась мечтой. Фото: Александр Зайцев

В этом году для многих клиентов «Натали турс» мечта о море и пальмах так и осталась мечтой. Фото: Александр Зайцев

В течение месяца, по сути, в разгар сезона стало известно о проблемах сразу нескольких туристических компаний. 3 июля компания «DSBW Tours» объявила о прекращении деятельности в связи с неспособностью выполнять свои обязательства (её представительство было в Екатеринбурге несколько лет назад). В июне закрылись петербургские турфирмы «Аврора БГ» и «Матрёшка тур». Кроме того, компания «Натали Турс» с 30 июня из-за низкой рентабельности отменила все чартерные программы.

Отменены, в частности, чартеры в Барселону, Римини, Ираклион, Анталию. Как сообщают СМИ, ряд зарубежных отелей отказались заселять туристов компании «Натали турс», которые отправились на отдых, или потребовали повторную оплату.

– С нами отказался работать один из самых крупных испанских поставщиков турпродуктов. Что мы предпринимаем? Срочно ищем замену этому партнёру, – сообщила «Областной газете» глава представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Елена Шубина. – Если найдём, то сможем предложить альтернативу клиентам, которые купили у нас туры. К сожалению, пока замены нет, поэтому мы отменяем все оплаченные туры, при этом честно предлагаем клиентам вернуть путёвки и получить назад свои деньги. Что касается туристов, у которых за рубежом возникли сложности при заселении, их проблемы оперативно решались, мы перенаправляли их в другие отели. Ни один из туристов не остался на улице.

Как пояснил нашему изданию руководитель Уральского отделения Российского союза туриндустрии Михаил Мальцев, испанские партнёры осуществляли и ряд обязательств по выполнению контрактов в других странах, поэтому проблемы у клиентов «Натали турс» возникли не только в Испании.

– Безусловно, туристы, которые не могут сразу заселиться, испытывают организационные неудобства, а те, у кого сорвался отдых – финансовые неудобства, связанные с периодом возврата денег. Но я уверен, что в отличие от «Авроры БГ», «Матрешки тур» и «DSBW Tours», «Натали турс» выстоит, – заявил Михаил Мальцев. – На этой неделе я разговаривал с главой ассоциации «Турпомощь» Александром Сауленко. Он заявил, что представители «Натали турс» не обращались в ассоциацию за финансовой помощью, чтобы компенсировать клиентам деньги за несостоявшийся отдых. То есть компания надеется справиться с трудностями своими силами. И о приостановке деятельности речь не идёт.

Кстати, объём финансовых гарантий, которые может обеспечить ассоциация «Турпомощь» в случае негативного сценария дальнейшего развития событий – более 150 миллионов рублей.

Между тем, по мнению Михаила Мальцева, негативный информационный фон и искусственный подрыв доверия к туроператору могут нанести непоправимый ущерб.

– Если в разгар лета что-то случится с такой крупной компанией как «Натали турс», это негативно отразится на всём туристическом рынке, который и так в неустойчивом положении из-за санкций, валютных колебаний, дорожающего авиакеросина, – сказал он.

"Горячая линия"

Как сообщил «Областной газете» президент информационно-туристического центра Свердловской области Вадим Винер, все пострадавшие туристы могут обратиться за помощью в ИТЦ Свердловской области и «Турзащита Урал» по телефонам 268-46-86,
298-03-29.
Это же касается и путешественников, купивших туры у приостановивших свою деятельность туроператоров «DSBW tours» и «Полар тур».

Валентин ТЕТЕРИН

  • Опубликовано в №116 от 05.07.2018
Областная газета Свердловской области