Кругосветку – за три года: об очередном путешествии вокруг света Фёдор Конюхов заявил на Среднем Урале

Конюхов

Знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов в ноябре отправляется в очередную кругосветку. Фото: из личного архива Фёдора Конюхова

Екатеринбург посетил известный путешественник Фёдор КОНЮХОВ. В середине ноября он отправляется уже в восьмую кругосветку по маршруту Новая Зеландия – Чили, Чили – Австралия, Австралия – Новая Зеландия. 27 тысяч километров (16 тысяч морских миль) он намерен преодолеть на вёсельной лодке. За месяц до путешествия Фёдор Конюхов ответил на вопросы уральских журналистов – о подготовке к экспедиции, финансовой стороне вопроса и покорении других вершин.

«Екатеринбург у меня связан с Эверестом»

На Средний Урал известный путешественник приехал по приглашению местной компании СКБ-Контур (о ней недавно писала «Областная газета» в номере от 13.09.2018), которая стала одним из спонсоров экспедиции. Придя на встречу с журналистами, Фёдор Филиппович отшутился: «Думал, прилечу на Урал и буду в жить в палаточке на берегу пруда – а меня в гостиницу поселили». Тут же оказалось, что с Уралом известного путешественника связывают тёплые воспоминания.

– Я прилетал сюда впервые, когда Екатеринбург ещё был Свердловском. У меня здесь много друзей - Евгений Виноградский (альпинист, уроженец Шали, почётный гражданин Свердловской области. – Прим.ред.), Серёжа Ефимов (заслуженный тренер РФ по альпинизму). Я часто вспоминаю, как мы с Женей ходили в первую российскую экспедицию на Эверест в 1992 году, поэтому Екатеринбург у меня связан с Эверестом, – рассказал Фёдор Конюхов и отметил, что из Екатеринбурга планирует направиться в Челябинскую область. – Я всегда смотрю на берёзы, которые стоят по дороге в Миасс – нигде таких нету. Тем уральская природа и отличается.

Ещё одна мечта Фёдора Конюхова – погружение в Марианскую впадину. Но для этого в России ещё не вырастили своих конструкторов и не развили технологии. Фото: Алексей Кунилов

К рекордам приближают технологии

Вопрос «Облгазеты» про маршрут путешествия, снаряжение и специальную подготовку Фёдор Филиппович попытался обойти.

– Вы задавайте мне вопросы не про путешествия, я уже сам в них заблудился, – перебил Фёдор Конюхов. Но постепенно вернулся в привычное для себя состояние человека, привыкшего в личных беседах, книгах и даже картинах делиться воспоминаниями о своих походах. – Мои экспедиции постоянно считают внуки. Старший сын считает, сколько миль я прошёл в океане, младший – сколько взял вершин. Жена считает, сколько лет мы прожили вместе, сколько я бываю дома. Недавно говорю ей: «Ирочка, мы должны отметить 30-летие совместной жизни». А она отвечает: «А по моим расчётам мы и 10 ещё не набрали».

Говоря о кругосветке, Фёдор Конюхов рассказал, что за всю историю переходов на вёсельных лодках через океаны ещё никому не удалось пересечь Южный океан и мыс Горн. Сейчас его окружает «команда романтиков и любознательных людей», а специально сконструированная для него лодка идёт в Новую Зеландию. Но, кажется, куда больше путешественник вдохновлён предстоящим полётом в стратосферу на высоту 25 километров, установлением абсолютного рекорда высоты для теплового аэростата. Действующий мировой рекорд высоты принадлежит пилоту из Индии Виджайпату Синганья, который в ноябре 2005 года поднялся на высоту 21 километр.

– Для того чтобы побить рекорд, недостаточно быть хорошим пилотом. То, что я специально учился – это само собой. Нужно использовать новые технологии. Они появились. Например, больше 10 лет мы ждали, когда кто-нибудь возьмётся за разработку ткани, которая будет отличаться от той, которую использовал индус, – рассказывает Конюхов. – Неделю назад я был в Англии, смотрел, как строится шар. В декабре они должны закончить, в марте его нужно доставить в Австралию. Потому что март-апрель – это сезон поднятия в стратосферу…

Немного задумавшись, Фёдор Конюхов неожиданно переключился на день сегодняшний и начал вспоминать, как добирался в самолёте из Москвы в Екатеринбург.

– Вы знаете, я немножко недоволен XXI веком. Сейчас турбины дорогие, топливо дорогое. Да и летать в самолётах раньше было более комфортно, даже кормили вкуснее.

Кстати, еда в путешествиях – отдельная тема для разговора. В экспедиции Фёдор Конюхов берёт сублимированные продукты в закрытых вакуумных пачках, которые во время экспедиций заливает горячей водой (возможность разогреть чайник на лодке предусмотрена). В день путешественнику необходимо потреблять 6 тысяч килокалорий. В обычной жизни, рассказывает путешественник, потребляет не более полутора тысяч.

Размер лодки, на которой Фёдор Конюхов отправится в кругосветку — 9 метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. В корме находится навигационная рубка, камбуз , далее отдельный отсек для отдыха. Рис.: официальный сайт Фёдора Конюхова

«Если нет денег – значит твои экспедиции никому не нужны»

Компании, которые поддерживают экспедиции путешественника рублём, экипировкой или оборудованием, Фёдор Конюхов называет «романтиками.»

– Экспедиции могут быть разные: научные, спортивные, рекламные. И компании дают деньги на какие-то конкретные цели. Например, недавно ко мне приезжали из-за рубежа, говорили, что хотят построить триморан с использованием энергии с солнечных батарей и испытать, чтобы обойти вокруг света через Панамский канал с остановками. Я согласился. Если нет денег – значит, твои экспедиции никому не нужны, – рассказывает путешественник.

При этом Конюхов подчеркнул, что никогда не берёт денег за участие в экспедициях, потому что зарабатывает на жизнь другими вещами: читает лекции, пишет книги, рисует…

– Вы знаете, я учился в Академии изящных искусств в Париже. А в экспедициях делаю зарисовки и этюды. Бывает, что наброски ценятся больше, чем картины.

– Сколько стоила ваша самая дорогая картина?

– Сложно сказать. У меня коллекции покупают несколько раз в год. Последний раз коллекционер предложил 30 тысяч долларов. Мне этих денег хватает.

  • Опубликовано в №190 от 17.10.2018
Областная газета Свердловской области