Ретроралли летом впервые пройдёт на Урале

Benz Patent-Motorwagen, временная выставка.

Первый автомобиль был рассчитан на водителя и одного пассажира. Фото: Павел Ворожцов

Музей автомобильной техники из Верхней Пышмы выставил в среду в специальном стеклянном павильоне на Плотинке один из своих самых редких раритетов – точную немецкую копию первого автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания «Бенц Патент Моторваген». Так начата подготовка к ралли ретроавтомобилей, которое состоится 13–14 июля этого года. Два раза в месяц до ралли экспонаты в павильоне будут меняться, неизменным останется одно – это будут только старинные автомобили, поэтому павильон так и назвали: «Машина времени».

Российская автомобильная федерация (РАФ) уже четвёртый год проводит такие гонки на старинных автомобилях. С большим успехом они проходили в Санкт-Петербурге, Туле, Ярославле, Калуге и Новгороде. Организаторы не сомневаются, что и в Екатеринбурге состоится яркий и красочный праздник под названием «Ралли исторических автомобилей «Урал-2019». Маршруты пока ещё разрабатываются, но уже известно, что место старта будет у музея автомобильной техники в Верхней Пышме, а финиш – в центре Екатеринбурга. Пройдут они по памятным местам и достопримечательностям уральской столицы и окрестностей. Предстоящее ралли уже заинтересовало многих российских и зарубежных гонщиков. Принять участие в состязаниях смогут и владельцы старинных автомобилей после проверок их технического состояния.

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был оригинальной конструкции. Фото: Павел Ворожцов

А не опасны ли гонки для ретроавтомобилей? На гонках всякое случается. Нет, эти ралли проводятся по особым правилам – не на скорость, а на точность прохождения точек маршрута в строго определённое время. Маршрутов не знает никто, их вручают перед стартом. Экипаж состоит из водителя и штурмана, от которого очень многое зависит. Приехать в очередную точку нужно в точно обозначенное время, ни раньше, ни позже. И, как уверяют организаторы, даже опытные водители, которые, казалось бы, хорошо знакомы с дорогами в городе, узнают много нового и интересного.

В первый день пройдут собственно гонки, а на второй день планируется провести познавательную программу, чтобы гости из других городов и стран могли лучше познакомиться с Екатеринбургом, а жители города – увидеть редкие машины. Ведь они – часть нашей истории, становления отечественного и мирового автопрома.

Технические характеристики автомобиля «Бенц Патент Моторваген»

  • Вес – 263 кг
  • Мощность двигателя – 0,75 л.с.
  • Скорость – до 16 км в час.
  • Объём цилиндра двигателя – 954 куб. см.
  • Трансмиссия – металлическая цепь.

В 1906 году Карл Бенц передал свой первый автомобиль в Немецкий музей в Мюнхене, где он хранится и по сей день.

Benz Patent-Motorwagen, временная выставка.
Первый двигатель внутреннего сгорания Карла Бенца. Принцип его действия с тех пор не изменился. Фото: Павел Ворожцов
Benz Patent-Motorwagen, временная выставка.
Усилие от двигателя на задние колёса передавалось через цепь наподобие велосипедной. Фото: Павел Ворожцов
Benz Patent-Motorwagen, временная выставка.
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский с большим интересом рассматривает автомобиль Карла Бенца Фото: Павел Ворожцов
Benz Patent-Motorwagen, временная выставка.
Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрей Паньковский (слева) и мэр Екатеринбурга Александр Высокинский рассказывают журналистам о том, как будет проходить летом в Екатеринбурге ралли ретроавтомобилей. Фото: Павел Ворожцов
  • Опубликовано в №49 от 21.03.2019 под заголовком «В Екатеринбурге открыли выставочную площадку для ретроавтомобилей»
Областная газета Свердловской области