Жители Екатеринбурга не смогут сэкономить на метро

Гендиректор компании «И-Сеть» Павел Ведерников, директор екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Игорь Ощепков

Сегодня в мэрии Екатеринбурга состоялся брифинг для журналистов по транспортному вопросу. Фото: Павел Ворожцов

В столице Урала с 15 мая повышается стоимость проезда в метро. Она составит 32 рубля. Также горожанам придётся привыкнуть к новым тарифам ЕКАРТЫ – соответствующее постановление подписал глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

Как пояснил генеральный директор компании «И-Сеть» Павел Ведерников, до конца мая будут действовать существующие тарифы проездных (если это не «электронный кошелёк»), а потом горожане смогут сэкономить на проезде только на трёх видах транспорта (автобус, трамвай и тролейбус). Для организаций такой проездной с безлимитным числом поездок на месяц будет стоить 2 500 рублей, для граждан – 2 380 рублей, студентов – 1 575 рублей и школьников – 840 рублей. 

Для учащихся проезд в метро по «электронному кошельку» будет льготным. Стоимость проезда для студентов составит 28,5 рублей и школьников – 27,5 рублей. Сохранятся льготы и для отдельных категорий граждан по «Электронной карте горожанина». Они будут действовать, в отличие от других карт, и на метро. А вот обычным жителям, покупая поездки в метро оптом, сэкономить не получится. Председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Игорь Ощепков объяснил это тем, что сейчас метрополитену необходимо отремонтировать ещё 11 составов и рассчитаться за новые вагоны, которые были куплены у Метровагонмаша в марте этого года. По данным директора уральской подземки Андрея Панаиотиди, изначально это планировалось сделать до конца апреля, но производитель пошёл навстречу и продлил срок до конца сентября.

– Ремонт оставшихся составов обойдётся в 1,3 млрд рублей, – отметил он.

Екатеринбургский метрополитен
По словам сотрудников мэрии, до конца года тарифы на остальные виды транспорта останутся без изменения. Фото: Павел Ворожцов

Кстати, уже завтра отметит свой день рождения крупнейший в России Московский метрополитен. Ещё в 1875 году было разработано пять проектов строительства подземки, но фактически стройка началась только в декабре 1931 года. В итоге Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года. Первые поезда тогда ходили по двум маршрутам: от «Сокольников» – до «Парка культуры» и от «Сокольников» – до «Смоленской», связывая 13 станций.

Строительство метрополитена не останавливалось даже в годы Великой Отечественной войны и продолжается до сих пор. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, за прошлый год было построено и открыто 33 километра линий и 17 станций, что стало рекордом за всю историю столичной подземки. До конца 2023 года построят ещё 134 километра линий, 55 станций и шесть электродепо с помощью специалистов из Китая.

Что же мешает продолжить строительство метро в Екатеринбурге? Причины назывались разные – и сложный уральский рельеф, и нехватка финансирования. Строительство второй ветки обойдётся в 76,3 млрд рублей. Мэрия города запланировала выделить на проектные работы 500 млн рублей, чтобы в 2020 году начать работы. Сейчас местным властям необходимо определиться, как пойдёт под землёй железная дорога. Но вопрос о новой линии метро активно лоббируется на федеральном уровне – его уже взял под контроль премьер-министр России Дмитрий Медведев.

  • Опубликовано в №80 от 14.05.2019
Областная газета Свердловской области