Капитальный ремонт автотрассы М5 «Урал» на участке Екатеринбург – Челябинск идёт с опережением графика. Уже к осени дорожники планируют сдать в эксплуатацию более 12 километров автодороги, запустить в работу обновлённые путепроводы и дорожные развязки. Новое покрытие сделает трассу самой скоростной на Среднем Урале.
По оценкам представителей ФКУ «Уралуправтодор», срок службы капитально отремонтированной дороги составит 20 лет. Напомним, что реконструкцией трассы М5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу дорожники занялись два года назад. После реконструкции трасса станет самой скоростной в Свердловской области – дорожники намерены обратиться в ГИБДД с просьбой позволить автолюбителям разгоняться по ней до 130 километров в час. Это стало возможным благодаря соблюдению европейских стандартов при укладке дорожного полотна с применением органно-минеральной смеси из щебня, гравия, песка и минерального порошка. Многослойное асфальтобетонное покрытие позволит полотну дороги выдерживать большие нагрузки и изменения погодных условий без серьёзных деформаций на протяжении всего срока службы.
Сейчас работы ведутся в районе деревни Космакова, рабочие строят разворотные петли, монтируют подпорные стенки и расчищают полосы отвода. Пока движение на этом участке трассы М5 осуществляется по одной полосе с ограничением скорости до 50 километров в час. Но это только временные неудобства, а после ремонта скоростной режим значительно возрастёт. На дорогу уложат новый асфальт, а потоки разделят металлическими ограждениями. Новое покрытие получит и проезжая часть путепровода возле села Патруши. Строители уже отреставрировали балки и опоры моста, теперь меняют деформационные швы, необходимые для снижения нагрузок на конструкцию, и наносят дорожную разметку.
– После введения путепровода сразу поменяется схема организации дорожного движения за счёт разгрузки транспортных потоков. Считаем, что путепровод может продолжить свою службу ещё 24 года, – прокомментировал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.
Также отметим, что за счёт опережения сроков дорожных работ уже к 1 августа строители планируют открытие моста, через который транспортный поток с федеральной трассы попадает в Арамиль, Патруши и в Торфяник. Ещё на четырёх участках работы завершат к концу осени.
Как пояснил главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко, 75–80 процентов участков уже отремонтировано. Все работы будут завершены до середины 2020 года.
КСТАТИ
На участках, где идут дорожные работы, ведётся усиленный контроль скоростного режима с помощью камер видеофиксации нарушений. Такие меры приняты для безопасности рабочих и участников дорожного движения во время проведения ремонта.
- Опубликовано в №126 от 19.07.2019