Федеральная трасса М5 станет самой скоростной в регионе

ремонт дорог

В этом году первоначально планировалось сделать только 10 км трассы, но в связи с опережением графика введут уже 22 километра обновленного дорожного полотна. Фото: Михаил Лежнин

Капитальный ремонт автотрассы М5 «Урал» на участке Екатеринбург – Челябинск идёт с опережением графика. Уже к осени дорожники планируют сдать в эксплуатацию более 12 километров автодороги, запустить в работу обновлённые путепроводы и дорожные развязки. Новое покрытие сделает трассу самой скоростной на Среднем Урале.

Фото: Михаил Лежнин

По оценкам представителей ФКУ «Уралуправтодор», срок службы капитально отремонтированной дороги составит 20 лет. Напомним, что реконструкцией трассы М5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу дорожники занялись два года назад. После реконструкции трасса станет самой скоростной в Свердловской области – дорожники намерены обратиться в ГИБДД с просьбой позволить автолюбителям разгоняться по ней до 130 километров в час. Это стало возможным благодаря соблюдению европейских стандартов при укладке дорожного полотна с применением органно-минеральной смеси из щебня, гравия, песка и минерального порошка. Многослойное асфальтобетонное покрытие позволит полотну дороги выдерживать большие нагрузки и изменения погодных условий без серьёзных деформаций на протяжении всего срока службы.

Сейчас работы ведутся в районе деревни Космакова, рабочие строят разворотные петли, монтируют подпорные стенки и расчищают полосы отвода. Пока движение на этом участке трассы М5 осуществляется по одной полосе с ограничением скорости до 50 километров в час. Но это только временные неудобства, а после ремонта скоростной режим значительно возрастёт. На дорогу уложат новый асфальт, а потоки разделят металлическими ограждениями. Новое покрытие получит и проезжая часть путепровода возле села Патруши. Строители уже отреставрировали балки и опоры моста, теперь меняют деформационные швы, необходимые для снижения нагрузок на конструкцию, и наносят дорожную разметку.

Фото: Михаил Лежнин

– После введения путепровода сразу поменяется схема организации дорожного движения за счёт разгрузки транспортных потоков. Считаем, что путепровод может продолжить свою службу ещё 24 года, – прокомментировал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.

Также отметим, что за счёт опережения сроков дорожных работ уже к 1 августа строители планируют открытие моста, через который транспортный поток с федеральной трассы попадает в Арамиль, Патруши и в Торфяник. Ещё на четырёх участках работы завершат к концу осени.

Как пояснил главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко, 75–80 процентов участков уже отремонтировано. Все работы будут завершены до середины 2020 года.

Фото: Михаил Лежнин

Фото: Михаил Лежин

КСТАТИ

На участках, где идут дорожные работы, ведётся усиленный контроль скоростного режима с помощью камер видеофиксации нарушений. Такие меры приняты для безопасности рабочих и участников дорожного движения во время проведения ремонта.

  • Опубликовано в №126 от 19.07.2019 
Областная газета Свердловской области