Темы дня

В Екатеринбурге откроют десять станций по аренде самокатов

автоматическая станция проката самокатов

В Екатеринбурге на автоматических станциях проката самокатов можно взять в аренду только мускульные устройства. Фото: Галина Соловьёва

В августе этого года в Екатеринбурге открылась первая автоматическая станция по прокату самокатов. К концу года их должно быть уже десять, чтобы спешащие жители мегаполиса могли быстро добираться от станций метро или остановок общественного транспорта до места работы или учёбы. По сути, это новый вид городского транспорта.

Такой самокат не надо таскать с собой: подходишь к станции проката, с помощью бесплатного приложения разблокируешь удерживающее устройство самоката и поехал. В конце поездки уже на другой станции вставляешь самокат в удерживающее устройство, поездка завершается автоматически, с указанного вами счёта списываются деньги.

– Устанавливать автоматические станции в России мы стали прошлым летом, начали с Москвы, потом был Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар. В этом году расширили географию, добавив Казань, Екатеринбург, Хельсинки, Ставрополь, другие города, – рассказывает основатель компании Samocat Sharing Василий Быков. – Но изначально тестировали эту схему ещё в 2017 году в финском городе Эспо в кампусе местного университета.

Сейчас компания по аренде самокатов работает в 12 городах России, только в одной Москве – 100 станций проката. В чём новизна идеи? Пунктов проката самокатов и электросамокатов в том же Екатеринбурге много. Но они рассчитаны на иного пользователя, на тех, кто будет кататься на самокатах продолжительное время. Для тех, кто спешит – это не вариант. К тому же в классических пунктах проката, чтобы взять в аренду технику, нужно предъявить паспорт с местной пропиской и водительское удостоверение. Здесь же – ничего этого не надо. И средняя поездка пользователей шеринга самокатов длится 10–15 минут. Учитывая, что стоимость минутной поездки составляет 2 рубля 70 копеек, в целом такое передвижение по городу получается весьма бюджетным.

В Сочи сеть таких станций работает круглый год, в других городах зимой услуга проката самокатов временно приостанавливается. Понятно почему – по сугробам много не накатаешься.

– В Москве мы работаем уже второй сезон, и часть станций зимой была демонтирована, часть просто законсервирована. В таком состоянии станции прекрасно пережили зиму. А длительность прокатного сезона зависит от погоды. В средней полосе европейской части страны обычно катаются до ноября, – говорит Василий Быков.

Кстати, в сообщениях СМИ по поводу открытия станций проката самокатов было сказано, что получить там в аренду можно и электросамокаты. Но это – ошибка, в России данная компания этот модный вид транспорта в аренду не предлагает. Зато в Хельсинки в тестовом режиме отрабатывает схему аренды электрических самокатов с расчётом перенести наработанные решения на российскую почву. Впрочем, шеринг электросамокатов предоставляют другие компании. Главная трудность – зарядка электросамокатов и согласование подключения станции к электрическим сетям. Существующим автоматическим станциям для выдачи механических самокатов подключение к электросети вообще не нужно. Там иной уровень энергопотребления, поэтому они могут работать от аккумуляторов, которые периодически заменяют. Стоимость проката электросамокатов в столице почти в два раза выше, чем подобных мускульных устройств.

  • Опубликовано в №158 от 03.09.2019 
Областная газета Свердловской области