Дорога к восьмому району Екатеринбурга

Теперь водители могут не теряя времени на объезд по кольцу, проехать напрямую. Фото: Павел Ворожцов

Теперь водители могут не теряя времени на объезд по кольцу, проехать напрямую. Фото: Павел Ворожцов

На этой неделе глава Екатеринбурга Александр Высокинский возобновил практику, предложенную им в прошлом году: объезжать районы города по итогам приёма граждан. В понедельник мэр принимал звонки от жителей Ленинского района, а на следующий день отправился в рейд. Проехав несколько точек, среди которых культурно-досуговый центр «Дружба», Областная детская клиническая больница и Городская клиническая больница №6, градоначальник особое внимание уделил будущему восьмому району города – Академическому.

Не жизнь, а транспортный коллапс

Поездка мэра по Академическому началась с обсуждения самой острой для жителей проблемы — транспортной доступности. Микрорайон разросся до ста тысяч человек и готовится стать самостоятельной административной единицей, а доехать до него в часы пик без пробок (как и выехать оттуда) невозможно. Чтобы разгрузить транспортный трафик, были задуманы два проекта — реконструкция транспортной развязки на пересечении улицы Серафимы Дерябиной и Объездной дороги и строительство трамвайной линии. Однако с их реализацией не всё так гладко. Конечно, в первую очередь всё упирается в финансы.

Фото: Галина Соловьёва.

Первый проект — реконструкция главной транспортной артерии района, именно так называют местные жители развязку на пересечении улицы Серафимы Дерябиной и Объездной дороги. Работы начались два года назад. Тогда были построены элементы кольца и проложен прямой транзит, соединивший улицы Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина. Генподрядчиком выступил «Трест Уралтрансспецстрой».

– Раньше я выезжал из Академического в центр на работу примерно в 8 утра и тратил на дорогу до центра в среднем 1,5 часа, – рассказал житель Академического Николай Петренко. – Доезжал до перекрёстка улиц Краснолесья и Вильгельма де Геннина (это как раз недалеко от развязки) и сразу попадал в пробку, а потом ехал по огромному кольцу. Сейчас езжу напрямую через кольцо. Это, конечно, быстрее, но проблема сохраняется – дороги в Академическом надо делать глобально.

Реконструкция развязки продолжится в ближайшее время. Следующий этап – строительство эстакады, на это необходимо 1,8 млрд рублей.

– Планируем привлечь деньги из федеральной программы – мы ждём перераспределение объёмов финансирования. Надеемся, что уже в этом году начнём строить, – объяснил гендиректор «РСГ-Академическое» Виктор Кривошеин Александру Высокинскому.

Подтвердить финансирование по развязке должны в конце июля.

Главе поступили звонки от жителей Академического, которые помимо прочего, попросили решить вопрос с остановочными навесами в микрорайоне. Фото: Галина Соловьёва

Ждём трамвай

Второй долгожданный объект – трамвайная линия до Академического, но её перспективы более туманны. Строительство должно было начаться в этом году, но планам не суждено было осуществиться – не все процедуры пока пройдены. Например, не решены вопросы по выносу сетей и опор с электросетевыми компаниями. Александр Высокинский попросил ускорить этот процесс и дал своим заместителям на это два дня. В следующем месяце документы должны быть направлены на госэкспертизу, после чего местные власти отправят заявки на софинансирование по строительству этого объекта. Однако ждать, что в этом году в микрорайоне начнут класть рельсы, вряд ли стоит.

Мэр Екатеринбурга рассматривает проект административного здания в Академическом, которое будет выполнено в классическом стиле. Высокинский предложил добавить на его фасаде лепнины. Фото: Галина Соловьёва

– Первая очередь пойдёт по улице Вильгельма де Геннина от проспекта Сахарова до улицы Волгоградской. Строительство линии обойдётся примерно в 1,2 млрд рублей, а переустройство сетей и благоустройство территории – ещё в 1,3 млрд рублей, – сказал Кривошеин.

Фото: Галина Соловьёва.

Пока транспортный вопрос остаётся открытым, в Академическом строится два объекта к Универсиаде – Дворец дзюдо на две тысячи мест и Детская теннисная академия (Александр Высокинский также проинспектировал их строительство). Уже осенью на федеральном уровне должно быть принято решение о выделении Академического в восьмой район города. А это значит, что вопрос доступности территории станет ещё более острым.

Подготовка к Универсиаде-2023

Здание академии тенниса, внутри которого разместились корты. Фото: Галина Соловьёва

Если в здании Детской теннисной академии можно уже погулять, то Дворец дзюдо ещё на стадии строительства. Объект на 2 тысячи мест должны возвести за два года.

Что касается теннисной академии, то тут будут заниматься дети начиная с 4 лет. Будут как платные, так и бесплатные секции для перспективных спортсменов. Теннисных кортов в Екатеринбурге на данный момент не хватает, признался в разговоре с «ОГ» Антон Клопов, президент федерации тенниса Свердловской области.

Так выглядит объект внутри. Фото: Галина Соловьёва

– Этот комплекс расчитан на шесть крытых кортов, пять из них будут с со специальным покрытием Hard, – сообщил Клопов, показывая новое здание. – На улице у нас ещё пять кортов: четыре грунтовых и один с искуственной травой. Также там разместится площадка под новый вид спорта – пляжный теннис. Её можно использовать и для игры в волейбол.

Он уверен, что заполнить новенькие корты уже с этого сентября не составит труда, именно тогда должны начаться первые тренировки. Не будет проблем и с тренерским составом:

– Главный тренер у нас приглашён из Минска, это международный специалист Ирина Чичмарова. Работать будут как местные тренеры, так и специалисты со всей страны, – отметил Антон Клопов. – Также сюда перейдут спортсменки, которых мы поддерживаем. Это Мария Ткачёва и Екатерина Маклакова.

На территории академии сейчас продолжается стройка – возводится основное административное здание комплекса, где расположится фитнес-центр, бассейн, а также гостиница на 30 мест. Планируется, что там будут жить талантливые спортсмены, приехавшие в Екатеринбург не только из области, но и со всей России.

Дворец дзюдо должен появится в Академическом в ближайшие два года. Фото: Галина Соловьёва

Планы двух больниц

Александр Высокинский во время объезда также побывал в двух больницах. Главный врач Областной детской клинической больницы Олег Аверьянов сообщил мэру, что к больнице не так-то просто подъехать на транспорте, поэтому необходимо расширить проезда на улице Зоологический и спроектировать дополнительный въезд со стороны Объездной дороги. Также здесь остро стоит вопрос с парковкой, которая сейчас находится за территорией медучреждения.

Глава Ленинского района Дмитрий Ноженко показывает Александру Высокинскому план территории больницы. Фото: Галина Соловьёва

– От нашей поликлиники до ближайшей парковки 300 метров. Люди иногда несут детей на руках. Если мы устроим парковку прямо у поликлиники, то это проблему решит, – сообщил он.

Фото: Галина Соловьёва

В ГКБ № 6 перед мэром отчитались по ремонту больницы и обсудили планы по продолжению работ.

– В этом году была отремонтирована половина терапевтического корпуса – это палаты, которые выходят на улицы Серафимы Дерябиной. И был сделан первый этаж поликлиники. Получается, что у нас фактически два здания отремонтированы наполовину, и мы поговорили с главой города, чтобы продолжить ремонт. Проектная документация готова, её надо только освежить. Даже есть частный инвестор, который готов в этом поучаствовать, – пояснил «ОГ» глава Ленинского района Дмитрий Ноженко.

  • Опубликовано в №127 от 16.07.2020 
Областная газета Свердловской области