Темы дня

Автогонщики из уральской столицы закольцевали сезон

«Лада Калина» Владимира Шешенина. Фото: raf-rcrs.ru

«Лада Калина» Владимира Шешенина. Фото: raf-rcrs.ru

Итоговым, седьмым в сезоне, этапом на казанском автодроме финишировал чемпионат Российской серии кольцевых гонок. Медали соревнований завоевали сразу двое екатеринбуржцев. Максим Чернёв победил в своём классе – впервые за карьеру. Владимир Шешенин занял вторую строчку в другой категории и не сумел отстоять чемпионский титул предыдущего сезона.

Досье «ОГ»

  • Максим Чернёв родился 26 января 1991 года в Екатеринбурге. Первых серьёзных результатов в автоспорте добился в 2002 году – в картинге. В этой дисциплине он не раз побеждал в Кубке УрФО. Неоднократный призёр первенства России по картингу. Выступал в ледовых гонках и ралли. В настоящее время специализируется на кольцевых соревнованиях. Выступает в личном зачёте на «Субару» (мощность – 250 л.с.).
  • Владимир Шешенин родился 10 марта 1989 года в Екатеринбурге. В автоспорте начал с картинга, которым увлёкся с шести лет, в девять выступил на первых соревнованиях. Неоднократный обладатель Кубка УрФО и призёр чемпионата России в данной дисциплине. Выступал в ралли-кроссах. Победитель «Гонки звёзд» журнала «За рулём» 2014 года. В кольцевых стартах соревнуется на «Ладе Калине» (мощность – 140 л.с.).

Максим Чернёв лишь в прошлом году дебютировал в кольцевой серии, самой престижной в этом виде автомобильного спорта в нашей стране. Причём новичок не постеснялся заявиться сразу в категорию «Туринг» (к стартам здесь допускаются авто мощностью под 300 лошадиных сил, подобный зачёт есть в чемпионатах и большинства европейских стран). Но тогда гонщик на «Субару» пропустил оба стартовых этапа из восьми. А после два раза подряд оставался вне борьбы из-за сходов с дистанции. В итоге сезон дебютант завершил девятым из тринадцати участников.

«Субару» Максима Чернёва. Фото: raf-rcrs.ru

Перед этим чемпионатом екатеринбуржец логично пошёл на попятную. Чернёв мудро перебрался в категорию попроще – «Супер-продакшн». Здесь соперники гоняются, в общем-то, на тех же машинах из «Туринга», но только предыдущих лет, и, как правило, у них меньше «лошадок». Среди равных уралец проехал все этапы, каждый из которых включал два старта, и лишь раз не сумел квалифицироваться в финальный заезд. Чернёв избежал серьёзных поломок и сходов, взял очки в тринадцати гонках из четырнадцати и опередил пятнадцать конкурентов по классу.

Владимир Шешенин, наоборот, в кольцевой серии уже явно не новичок – не одну сотню кругов намотал на треках и жжёной резины понюхал. Выступает он в самой патриотичной и популярной среди российских автогонщиков категории, которая и называется просто – «Национальная». Здесь носятся на всем доступных «Ладах Калинах», а также немецких, корейских, французских автомобилях, но только отечественной сборки. Быстрый екатеринбуржец в прошлом году как прихватил лидерство в классе на первом этапе, так после восьми стартов никому его и не отдал.

И в этом чемпионате свердловский пилот тоже показал себя истинным патриотом. В том смысле, что родному зачёту и «Калине» не изменил. Только новый сезон, в отличие от предыдущего, проходил не так гладко. Шешенин всегда брал очки, которые дают пилотам первой десятки. Лишь в одном заезде он окончил гонку досрочно, не увидев развевающегося на финише клетчатого флага. Но подиумов было мало. По сумме этапов екатеринбуржец уступил чемпионское звание, заняв вторую строчку. Будем считать, что кольцевое золото просто перешло в другой класс – Максиму Чернёву.

Областная газета Свердловской области
.