Темы дня

«Автомобилист» стал № 2 в КХЛ. Пока только по бонусам.

"Автомобилист"

По размерам бонусов "Автомобилист" в этом сезоне уступает только ЦСКА Фото: Владимир Васильев

Екатеринбургский клуб «Автомобилист» долгие годы был одним из самых бедных клубов Континентальной хоккейной лиги. Но сейчас по зарплатному бюджету он уже седьмой, а по бонусам - вообще второй!

Екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», который все годы своих выступлений в КХЛ болтался где-то на границе зоны плей-офф, в нынешнем сезоне превратился в одного из лидеров лиги: по состоянию на утро вчерашнего дня уральцы в турнирной таблице чемпионата делили 7-8-е места, при этом от идущего третьим ярославского «Локомотива» они отставали всего на 6 очков – и ещё имели матч в запасе! В чём причины чудесного превращения «гадкого лосёнка»*? Ответ на этот вопрос «ОГ» нашла, проанализировав обнародованные в конце прошлой недели зарплатные бюджеты клубов КХЛ.

*Лось – талисман свердловского клуба

Денег стало много...

Руководители спортивных клубов любят повторять, что в хоккей (футбол, баскетбол, волейбол) играют не деньги, а люди. Это, конечно, верно. Но! Профессиональные спортсмены играют не за просто так, не ради удовольствия, а – за деньги. И если хорошего финансирования нет, то собрать мастеровитую команду, способную решать серьёзные задачи, невозможно.

Долгие годы «Автомобилист» был одним из самых бедных клубов КХЛ. Однако после того, как его взяла под своё крыло Уральская горно-металлургическая компания, ситуация изменилась. Бюджет команды в прежние сезоны никогда не превышал 1 миллиарда рублей, а нынче только на выплаты хоккеистам заложено 1,2 млрд! И результат не замедлил сказаться.

Только 8 клубов КХЛ (в том числе «Автомобилист») имеют зарплатные бюджеты более 1 млрд рублей По сумме общих выплат хоккеистам «Автомобилист» занимает в КХЛ 7-е место

По сумме контрактов – 9-е

По бонусам – 2-е (после ЦСКА)

...А структура выплат – разумной

Во всех клубах КХЛ основной источник денег для хоккеистов – это контракты (оклады, говоря по-гражданскому). Их доля в заработке игроков колеблется от 72 процентов (в ЦСКА) до немыслимых 97 процентов (в «Ладе»). А в «Автомобилисте» пропорция окладов и бонусов – 63:37. То есть, показывая хороший результат, «шофёры» могут заработать на треть больше. Есть смысл «умирать» на площадке, не правда ли?

Зарплатные бюджеты клубов КХЛ

Бюджет  «Автомобилиста»  в КХЛ

  • Опубликовано в №012 от 23.01.2018 под заголовком «Автомобилист» заправили деньгами»
Областная газета Свердловской области
.