Сказка без счастливого конца: «Автомобилист» уступил «Металлургу» в первом раунде плей-офф Кубка Гагарина

хоккейная команда «Автомобилист»

«Автомобилист» покидает розыгрыш Кубка Гагарина. Фото: Владимир Мартьянов

Хоккейный клуб «Автомобилист» не смог показать лучший результат в КХЛ в своей истории. Накануне «шофёры» в шестом матче серии первого раунда плей-офф уступили на выезде магнитогорскому «Металлургу» со счётом 1:3 и выбыли из борьбы за трофей.

Этот сезон был для екатеринбуржцев словно сказка. В регулярном чемпионате «Автомобилист» смотрелся очень достойно. Да что там говорить, за одиннадцать матчей до конца «регулярки» возглавлял турнирную таблицу Востока, и всё было довольно хорошо. Но несколько невнятных матчей в январе опустили «шофёров» на четвёртую строчку по итогам регулярного чемпионата, а в соперники дружине Владимира Крикунова досталась крепкая «Магнитка».

Это противостояние окрестили одним из самых непредсказуемых в первом раунде плей-офф. Набравший ход молодой коллектив из Екатеринбурга встречался с двукратным победителем Кубка Гагарина, который по ходу сезона испытывал проблемы.

Уже с первого матча стала понятно, что серия будет затяжной. Первые два матча прошли как под копирку: екатеринбуржцы открывали счёт, увеличивали преимущество, а затем просыпалась «Магнитка». Если в первом матче магнитогорцы сумели сравнять счёт, а затем и вырвать победу, то во втором поединке «шофёры» отстояли своё преимущество, выиграв со счётом 2:1.

Матчи в Екатеринбурге обострили проблемы, которые, в принципе, были и в ходе регулярного чемпионата. Во-первых, катастрофически плохая игра в большинстве. В плей-офф все команды в равных составах играют примерно одинаково, поэтому на помощь должны приходить удаления соперников. Но подопечные Владимира Крикунова в большинстве просто терялись: очень долгая раскатка, неудачные входы в чужую зону, как итог — чистого времени в большинстве остаётся секунд 30–40. Это в лучшем случае. Статистика говорит сама за себя: из 20 попыток екатеринбуржцев реализовать большинство в серии с магнитогорцами ни одна не увенчалась успехом. Так, конечно, играть в плей-офф нельзя, если команда рассчитывает бороться за самые высокие места.

Во-вторых, сказывалось отсутствие опыта. Как бы банально это не звучало, но «Магнитка» превосходила «Автомобилист» в классе. Это проявлялось во многом. Магнитогорцы могли включить какие-то запредельные скорости, моментально включиться, когда им это было нужно. К такому «шофёры» зачастую оказывались не готовы. Также игроки «Металлурга», уступая в счёте, начинали провоцировать екатеринбуржцев. Мелкие стычки, драки — всё это приводило к тому, что «Автомобилист» терял концентрацию, а впоследствии пропускал.

Ну и в-третьих, у «Автомобилиста» нет игроков уровня Сергея Мозякина. Когда у магнитогорцев выходило на лёд первое звено, разница в классе была ощутимой. Мозякин мог в одиночку закончить игру, отдав блестящую передачу на партнёра или же сделав всё сам. «Автомобилист» в этом сезоне был силён именно в командной игре, а лидера на плей-офф просто не хватило.

Третий и четвёртый матч в Магнитогорске тоже прошёл в равной борьбе. И опять «Автомобилист» открывал счёт, но не знал, как действовать, имея преимущество. Хозяева же действовали увереннее, даже уступая по ходу встречи. По одной победе одержали команды в Магнитогорске и отправились, как оказалось позже, на решающую игру.

Да, несмотря на то, что серия шла до четырёх побед, решающим был пятый матч. Команды вернулись в Екатеринбург при счёте 2:2, и каждая хотела склонить чашу весов в свою сторону. И вновь «шофёры» открыли счёт в матче, но не смогли удержать преимущество. Пять раз «Автомобилист» выходил вперёд первым, но лишь дважды додержал своё преимущество.

Ехать в Магнитогорск при счёте 2:3, да ещё и без Якуба Коваржа, который внезапно заболел, было крайне тяжело, в первую очередь психологически. Да, «шофёры» бились до конца, и, даже проигрывая 0:2, не опустили руки. Но опыт взял верх: «Магнитка», как и двумя годами ранее, выбила «Автомобилист» из плей-офф с точно таким же счётом — 4:2.

Директор «Автомобилиста» Максим Рябков в недавнем интервью заявил о том, что команда сохранит свой костяк. Безусловно, есть те люди, которые не выдерживают уровень, видимо, с ними клуб распрощается. Остаётся вопрос: кто приедет в Екатеринбург? В слухи о возвращении на родину Павла Дацюка как-то не особо верится, но именно такие хоккеисты нужны сейчас клубу. Также интересно, кто будет возглавлять команду в новом сезоне. Владимир Крикунов, который ещё перед началом нынешнего сезона говорил о том, что для него это последний год работы, после серии с «Магниткой» не дал чёткого ответа. Преемником Крикунова называли Илью Воробьёва, хотя «Автомобилист» от этого официально открестился.

Так или иначе, нынешний сезон для команды должен стать некой ступенью. Игроки прочувствовали, что им вполне под силу бороться на равных с самыми сильными командами Лиги, поэтому на следующий сезон, вероятно, у клуба будут более высокие задачи. И вылет в первом раунде плей-офф уже не простят.

В целом для «Автомобилиста» это был неплохой сезон, который развивался как сказка — сказка без счастливого конца. 

Областная газета Свердловской области