«Зарплатный вопрос», неизбежный спад, травма Коваржа: почему «Автомобилист» перестал побеждать

Уроженец Казани вратарь Андрей Макаров (в центре) стал игроком "Автомобилиста" 23 ноября, а уже на следующий день дебютировал в составе своей новой команды в игре с казанским "Ак Барсом". Фото: Пресс-служба ХК "Автомобилист"

Уроженец Казани вратарь Андрей Макаров (в центре) стал игроком "Автомобилиста" 23 ноября, а уже на следующий день дебютировал в составе своей новой команды в игре с казанским "Ак Барсом". Фото: Пресс-служба ХК "Автомобилист"

После феерического старта – 25 побед в 26 матчах, у хоккеистов «Автомобилиста» наступил явный спад. В восьми ноябрьских матчах у команды пять поражений. Хронологически спад в игре команды Андрея Мартемьянова совпал с публикацией в спортивной прессе о зарплатах игроков «Автомобилиста». Тут же начались разговоры о том, что публикация эта сказалась на психологическом климате в команде.

О причинах ноябрьских неудач и возможном влиянии «зарплатного» вопроса рассуждают эксперты «Областной газеты» 

Алексей КУРОШ, председатель гильдии спортивных журналистов Свердловской области:

– Нынешний «Автомобилист» мне представляется командой уровня выше среднего. И удивляться надо было скорее серии из 25 побед в 26 матчах, когда команда играла выше своих возможностей. При этом не надо забывать, что многие матчи «Автомобилист» выиграл с разницей в одну-две шайбы, причём вторую забивал уже в концовке, в пустые ворота. Трижды побеждали в овертайме после ничьих в основное время. Так что нельзя сказать, что команда была на голову выше соперников. 

Если говорить о частностях, то сыграла роль травма Якуба Коваржа. Владимир Сохатский – неплохой вратарь, но играя через день, он в какой-то момент не справился с этой нагрузкой и слегка «поплыл». Может быть, в другой момент обошлось бы, но это совпало с спадом в команде в целом. Например, с «Торпедо» три шайбы пропустили, причём две, я думаю, по вине Сохатского, но в ответ забили бы пять или четыре, а не одну.  

Повлияла ли на обстановку в коллективе публикация зарплат игроков? Можно объективно об этом судить только находясь внутри команды. Но для меня эти вопросы выглядят странными. Не надо быть настолько наивным и думать, что игроки абсолютно не имеют представления об уровне зарплаты того или иного хоккеиста, и суммы, приведённые в газете (кстати, не факт, что все из них достоверные) стали для них откровением. При этом маленькая зарплата Анатолия Голышева, как я понимаю, объясняется тем, что у него контракт, подписанный три года назад, когда уровень зарплат в «Автомобилисте» был ниже. Если сейчас контракт с ним будет переподписан, то сумма может увеличиться.     

Не думаю, что этот спад затянется надолго. Считаю, что даже в проигранном матче с «Ак Барсом» наша команда играла заметно лучше, чем с «Нефтехимиком» и «Торпедо». Была абсолютно равная игра, причём с командой, которая сильнее двух предыдущих. Победных серий по 15–20 побед подряд в этом сезоне больше не будет, но выигрывать «Автомобилист» будет чаще, чем проигрывать. 

Олег СУТОРМИН, бывший заместитель управляющего директора Высшей хоккейной лиги:

– Ни в одном виде спорта, и хоккей не исключение, не бывает, чтобы одна команда выигрывала круглый год. «Автомобилист» качественно укомплектовался, провёл хорошую подготовку, что и дало команде преимущество на старте. Это был невероятный результат в истории команды, которым можно гордиться. Мне ещё с тех пор, как он работал в Высшей хоккейной лиге, очень нравится тренер Андрей Мартемьянов. Хорошо, что у него появилась возможность поработать с командой, имеющей устойчивый хороший бюджет. Так же когда-то в ЦСКА проявил себя Андрей Квартальнов. Я считаю, что надо дать сейчас Мартемьянову возможность поработать два-три сезона. 

Что касается истории с публикацией зарплат хоккеистов «Автомобилиста», то она скорее произвела впечатление на рядовых россиян, имеющих зарплату в 20–30 тысяч рублей. Конечно, это был некрасивый информационный вброс, но внутри хоккейного мира уровень зарплаты того или иного хоккеиста не является какой-то уж большой тайной, зарплаты ведущих игроков у всех на слуху. 

Повторюсь, спад был неизбежен и он наступил. Тем более что сейчас регулярный чемпионат перевалил через экватор, и начинается совсем другой хоккей. Возрастёт конкуренция, команды, ставящие задачу попасть в плей-офф, будут играть «на ножах», так что добывать победы будет непросто.

Иван АЛЫПОВ, бронзовый призёр зимних Олимпийских игр 2006 года по лыжным гонкам, хоккеист-любитель:

– Я бы вообще не стал обращать такое пристальное внимание на нынешний спад. Любая победная серия прерывается, за громкими победами часто бывают не менее громкие поражения. Важен только конечный результат. Если команда сыграет в финале Кубка Гагарина, а тем более завоюет трофей, никто не вспомнит про ни про победную, ни про проигрышную серию, ни про лидерство в регулярном чемпионате на протяжении нескольких месяцев. Основа всего – конечный результат. И очень хочу, чтобы «Автомобилист» завоевал трофей.

Как профессиональный спортсмен я знаю по себе, что спады неизбежны. Соперники тоже тренируются тоже хотят победить. Тем более что когда «Автомобилист» стал явным лидером турнира, на него и настраиваться все стали совершенно по- другому. Очень здорово, что на старте команда набрала хороший запас очков, сейчас надо не посыпать голову пеплом, а продолжать работать, делать работу над ошибками, подготовиться к плей-офф.

Мне сложно рассуждать на тему зарплат хоккеистов, но по себе могу сказать – деньги, конечно, являлись каким-то стимулом, чтобы побеждать. Но победа всё-таки у спортсмена всегда стоит на первом месте, а приз за эту победу – это уже приятный бонус. Я абсолютно уверен, что ребята, когда выходят на хоккейную площадку, тоже мысли о своей или чужой зарплате оставляют в раздевалке.   

  • Опубликовано в №218 от 27.11.2018
Областная газета Свердловской области