Каменцы требуют перераспределения транспортного налога

Один из лидеров движения «За дороги Каменска-Уральского» Евгений Костромин уверен, что можно оптимизировать бюджет города, например, сократив расходы на имидж. Фото Кристины Легостаевой.

Один из лидеров движения «За дороги Каменска-Уральского» Евгений Костромин уверен, что можно оптимизировать бюджет города, например, сократив расходы на имидж. Фото Кристины Легостаевой.

Жители Каменска-Уральского вот уже второй месяц борются за право свободного передвижения, вернее, за качественные и ровные дороги. Состояние дорожного полотна таково, что город на плакатах даже переименовали в Яминск-Ухабский.

Акции протеста против разбитых дорог в Каменске-Уральском начались ещё в апреле, как только снег стал таять — вместе с асфальтом. Ключевая идея протестующих — добиться перераспределения транспортного налога и доходов от штрафов за нарушение ПДД в городе. Сейчас все эти деньги попадают в областной бюджет, но каменцы уверены, что хотя бы часть их должна оставаться в муниципалитете. Тогда у города будет больше возможностей для своевременного и качественного ремонта. Если же это невозможно, каменцы предлагают создать федеральный Фонд по ремонту дорог (по аналогии с Фондом поддержки ЖКХ). Об этом идёт речь в резолюциях, под которыми подписались 500 жителей Каменска-Уральского: губернатора области и полномочного представителя Президента РФ в УрФО они просят выйти с данной законодательной инициативой на правительство России.

Союзником автомобилистов в борьбе за хорошие дороги стало РЭО ГИБДД Каменска-Уральского. По их данным, количество дорожно-транспортных происшествий из-за несоответствия дорожного полотна стандартам безопасности за первый квартал этого года выросло в три с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Шла речь и о закрытии улиц для движения транспорта, однако на эту крайнюю меру не пошли — город был бы попросту парализован.

Местные власти между тем открыто признают: на капитальный ремонт дорог просто нет денег, поэтому инициатива горожан как нельзя кстати. «Активные жители города абсолютно правы, требуя, чтобы не только 15 процентов НДФЛ, но и транспортный налог, и налог на имущество организаций оставались в Каменске! Я с ними солидарен. Без этого ни дорог, ни иных показателей нового качества жизни населения не обеспечить», — написал недавно в своём блоге глава Каменска-Уральского Михаил Астахов.

Областная газета Свердловской области