Скорая ехала три дня

Родители мальчика считают, что если бы шалинская «скорая» приехала по первому требованию, беды можно было избежать. Фото: Дмитрий Сивков

Родители мальчика считают, что если бы шалинская «скорая» приехала по первому требованию, беды можно было избежать. Фото: Дмитрий Сивков

В середине февраля в Областной детской клинической больнице умер трёхлетний житель Сылвы Ахмед Саидов. В Екатеринбург он был доставлен в бессознательном состоянии. Родители винят в его смерти сотрудников шалинской скорой помощи, которые не приезжали на вызовы все три дня, пока у мальчика держалась температура.

Три дня советов

Как написала в своём заявлении в прокуратуру жительница Сылвы Галина Саидова, в половине чётвёртого дня к ней зашла соседка и сообщила, что, когда забирала из детского сада своего ребёнка, воспитатели просили передать, что у их сына поднялась температура выше 39 градусов. Мать немедленно отправилась в садик и забрала Ахмеда. В детсаду медсестра дала ему таблетку панадола. Жар немного спал, но дома снова поднялся. Женщина сразу стала звонить в скорую. Там спросили про температуру, после чего посоветовали принять парацетамол, если не поможет, обтирать тело водой, а завтра идти на приём. Ещё добавили, что в больнице мест нет, врачей — тоже. Сами болеют.

На следующий день на приёме в местном сельском ФАПе выписали таблетки, но они не помогали — в течение дня температура не снижалась. Когда градусник зашкалил за отметку 39,9, снова набрали «03». В скорой вновь посоветовали сходить на приём, мол, толку от их поездки мало — свечку от температуры только поставят, так это и сами родители сделать могут. Ещё сообщили, что при ангине у детей высокая температура обычно держится три дня. При чём здесь ангина, было непонятно, ведь горло у Ахмеда не болело. Пришлось снова давать ребёнку парацетамол. После недолгого сна у мальчика начались судороги, температура дотянулась до 40. Только тогда «скорая помощь» приехала. Фельдшер поставила укол, и ребёнка увезли в реанимацию.

В этот же день Ахмеда направили в областную клиническую больницу. Диагноз — отёк головного мозга. Ребёнка прооперировали, но спустя несколько дней он скончался.

— После операции врачи сказали, что причиной отёка стала высокая температура у ребёнка, — говорит отец Ахмеда Назарбек Суфиев и с отчаяньем добавляет: — Нам непонятно одно: почему «скорая помощь» к нам не приехала? Ну, не было машины свободной, так я бы сам мог привезти, в крайнем случае — такси вызвать. Мы верили медикам: раз говорят — ничего страшного, значит, так и есть. А вышло…

Ответы даст закон

Больше всего родителей Ахмеда в этой ситуации поразила позиция медиков Шалинской ЦГБ. По словам Назарбека, они ведут себя так, как будто ничего страшного не произошло.

— Если бы кто-то нам объяснил причину, почему так получилось, почему «скорая» не смогла приехать, поговорили хотя бы по-человечески, то ни в прокуратуру, ни в прессу мы бы обращаться не стали. А раз ответов мы не услышали, пусть их даст закон.

По словам прокурора Шалинского городского округа Станислава Саноцкого, говорить о чьей-либо виновности преждевременно. Обращение Галины Саидовой, поступившее в прокуратуру, направлено в министерство здравоохранения Свердловской области. Кстати, вместе с обращением в минздрав ушла и детализация телефонных звонков. Первоначально на скорой отрицали факт обращения родителей Ахмеда, тогда по совету прокурора Назарбек съездил в Первоуральск, в офис мобильного оператора и сделал распечатку разговоров, которая подтверждает, что звонки в скорую помощь были.

Комплексная медико-социальная комиссия должна установить не только причину смерти, но и дать оценку действиям медперсонала на всех стадиях, правильности поставленного диагноза и проведённого лечения. Если будет установлена халатность местных медработников, то материалы направят в районную прокуратуру. Как сообщил замглавного врача Шалинской ЦГБ по лечебной работе Валерий Кузнецов, в рамках инициированного минздравом служебного расследования, в четверг, 19 февраля, в больнице начата проверка по этому делу. До оглашения результатов проверки комментировать ситуацию в учреждении не стали.

Между тем

Условия труда сотрудников шалинской скорой помощи становятся всё экстремальней. Одна бригада, помимо Шали, обслуживает село Сылва, посёлки Илим и Бизь, деревни Вогулка и Юрмыс. Нередко в составе бригады выезжает один фельдшер, так как второй привлекается для сопровождения рожениц в Первоуральский перинатальный центр и пациентов районной больницы в лечебные учреждения Екатеринбурга. Главный врач Шалинской ЦГБ Алексей Богатырёв на прошлой неделе уволился из больницы. Правда, заявление по собственному желанию Алексей Петрович написал, когда Ахмед Саидов был ещё жив.

Областная газета Свердловской области