Ровесник Тавды оценил, как за 80 лет изменился город

Рабочий поселок Тавда получил статус города 20 июля 1937 года. Фото: Алексей Кунилов

Рабочий поселок Тавда получил статус города 20 июля 1937 года. Фото: Алексей Кунилов

В эти выходные Тавда отмечает 80-летие. «ОГ» поговорила с ровесником города, 80-летним Александром Евстигнеевым, о том, что за это время изменилось.

— Да, я коренной житель, родился в деревне Каратунка — с неё и посёлка Фабрика начинался наш город, —говорит Александр Андреевич. — Когда-то Тавда была крупнейшим лесопромышленным комплексом области, а на территории города работали четыре мощных предприятия, на каждом из которых трудилось от одной до четырёх тысяч человек. Сам я семь лет работал на фанерном комбинате: сначала мастером, потом технологом, какое-то время исполнял обязанности начальника цеха. Затем меня пригласили в городской комитет партии, после окончания партийной школы я был секретарём парткома Тавдинского лесокомбината. В 1980-е годы десять лет проработал в гор-исполкоме Тавды: зампредседателем, позже — председателем.

— Вопросы, которые тогда приходилось решать, отличаются от тех, которыми сегодня занята администрация?

— Помню, как при поддержке облисполкома на средства предприятий в посёлке Азанка была построена телевизионная вышка 242 метра высотой, благодаря которой тавдинцы получили телевидение. Было положено много усилий, чтобы организовать финансирование строительства центральной районной больницы на основе договоров между предприятиями разных отраслей. Тогда же плотно занялись газификацией: был договор с Тюменским проектным институтом, который позволил нам создать все условия, чтобы в Тавду пришёл газ. Пожалуй, это тот вопрос, который за 80 лет так до конца и не решён. Сейчас идёт газификация сёл.

— В чём вы видите отличие Тавды сегодняшней от города вашей молодости?

— У нас уменьшилась численность населения: из-за того, что промышленных предприятий в городе почти не осталось, многие переезжают или работают вахтовым способом. Одновременно с этим выросло качество образования. Наши выпускники поступают в вузы и, оканчивая их, остаются работать в крупных городах.

— Были у города глобальные задумки, которые не удалось воплотить?

— Была идея создать устойчивое воздушное сообщение между городами Свердловской и Тюменской области. В Тавде была построена взлётно-посадочная полоса для самолёта Як-40, мы её успешно испытали. Но её эксплуатация так и не началась. Сейчас здесь зимой проводят автомобильные соревнования.

  • Опубликовано в №132 от 22.07.2017 
Областная газета Свердловской области