Несмешной Незлобин

Своими обстоятельными ответами популярный шоумэн  и начинающий режиссёр (на фото слева) развеял изначальный скептицизм нашего корреспондента. Фото: Александр Исаков

Своими обстоятельными ответами популярный шоумэн и начинающий режиссёр (на фото слева) развеял изначальный скептицизм нашего корреспондента. Фото: Александр Исаков

  • Опубликовано в №159 от 30.08.2016

В Екатеринбурге в кинотеатре «Синема Парк» был представлен фильм «Жених». Комедию о злоключениях немца в российской глубинке приехали представлять на родину её создатели — Сергей Светлаков и Александр Незлобин. Для Незлобина эта работа — дебютная в качестве режиссёра полнометражного фильма.

В центре сюжета — история немца Гельмута (Филипп Рейнхардт), который приезжает 9-го мая делать предложение своей возлюбленной — русской девушке Алёне (Светлана Смирнова-Марцинкевич). Пара едет в деревню познакомиться с родственниками невесты. Туда же приехал и бывший муж Алёны — Толик (Сергей Светлаков), который планирует вернуть жену обратно. Параллельно с этим в деревне разыгрывается настоящая война — через деревенский дом должна пройти автодорога, и жильцы должны его покинуть. Сценаристы фильма — уральский дуэт — Александр Незлобин и Сергей Светлаков. Сразу после премьерного показа Александр Незлобин пообщался с корреспондентом «ОГ».

«Жених» выходит в прокат 15 сентября

— Мы хотели придумать ситуацию, которая нас бы всех цепляла, — рассказывает режиссёр, — такая история вполне реальна и поэтому смотрится смешно, а надуманные комедии обычно не имеют успеха. Мы хотели делать самобытный фильм, который по стилю похож на советские комедии, а не копировать приёмы с голливудских блокбастеров.

— Александр, «Жених» — это ваш режиссёрский дебют. Для многих вы — стэндап-комик из «Комеди клаба», а тут встали за камеру полнометражной картины. Признайтесь честно — страшно было?

— Стоять за камерой мне, на самом деле, приходилось редко. Пару раз, конечно, брал её и что-то снимал, но в основном смотрел в монитор. Конечно, сложно и страшно делать полнометражное кино. Это не кокетство. Сложно в плане того, что это большая ответственность. Я дебютант — у меня нет специального образования и режиссёрского диплома. Если раньше мог сказать — «это не получилось у режиссёра», то теперь не могу — вся ответственность лежит на мне. Но учитывая то, что у нас было очень мало времени, мне некогда было бояться. А насчёт «Комеди»… Никто же не знает, что я с девятого класса посещаю различные курсы, что я целыми днями смотрю кино с точки зрения различных приёмов: как всё сделано. И не забывайте, что я шёл к этому и через «Неzлоба», и через «Выпускной». Ещё у нас сложилась отличная команда. Все были на своих местах. Оператором-постановщиком выступил Иван Овсенёв — он очень много дал и этому фильму, и мне как режиссёру. Задавал правильные вопросы, ответы на которые я искал в себе, и они мне помогали сделать фильм такой, какой он есть.

— История, с одной стороны, комедийная, но когда режиссёр берётся за кино, у него должно что-то «болеть» на эту тему. Вас эта тема волновала?

— Конечно. У меня и про расставание болит, и про любовь болит. Я воспринимаю свою любую работу (даже монолог в «Комеди») как исследование на какую-нибудь тему. Здесь мы также провели исследование. Если взять главную героиню Алёну — то она — как образ нашей страны. Она и сама с собой трудно уживается, и вроде хочет жить по-европейски, но не получается. Бесконечные метания. Русская душа — это неиссякаемый колодец, в котором невозможно добраться до дна, а нужно всё время плыть и плыть. Вот мы нашу загадочную душу и исследуем через новую картину, пытаемся что-то понять. В конечном итоге все люди оказываются за большим столом: бизнесмены, простые деревенские жители, мигранты — в этом и есть Россия. Кроме того, мы старались не показать набор стереотипов. Даже боялись, что нам скажут, что это заказуха. Типа в Европе все плохие, а мы хорошие. Самое интересное, что у нас долгое время этот сценарий жил с концовкой, в которой главная героиня выбирает немца. Но когда мы увидели актёров, поняли — она бы осталась с Толиком. И это её выбор, а не выбор Незлобина и Светлакова.

— Некоторые роли исполнили бывшие кавеэнщинки, а это своего рода риск — брать непрофессиональных актёров…

— У нас были переживания, поскольку образ в КВН и образ в кино — это две большие разницы. В КВН ты больше работаешь на сцену, ты должен, например, регулярно кричать, а в кино ты должен жить. Общаться, смотреть по сторонам. На некоторые роли мы просматривали профессиональных актёров с красными дипломами ведущих театральных вузов. Иногда они даже не могли изобразить простые эмоции. Кавеэнщики не избалованы славой, они трудолюбивые, их не надо уговаривать что-то делать.

Досье «ОГ»

Александр Незлобин родился в 1983 году в Полевском. После окончания школы учился на экономическом факультете Уральского государственного экономического университета. В институте играл в местной команде КВН. Был резидентом «Комеди клаба». Сценарист сериала «Неzлоб» на ТНТ и фильма «Выпускной», где сам же снимался как актёр.

Областная газета Свердловской области