Антон Бутаков: «Если скажут – «открывайтесь», будем работать не прекращая

Антон Бутаков

Антон Бутаков. Скриншот видео "Когда умерли автобусы": режиссёры о премьере

Все культурные заведения нашей области до сих пор закрыты для посещения. И если государственные организации с этим уже трёхмесячным простоем всё же справятся, то частные учреждения бьют тревогу: нет продажи билетов – нет зарплаты, возможности оплатить аренду, коммунальные услуги и прочее. О том, как переживает сложный период Центр современной драматургии, мы поговорили с его директором и главным режиссёром Антоном БУТАКОВЫМ.

– Антон, Николай Колядав интервью журналу «Театрал» сказал, что в ЦСД ребята молодые, не совсем понимают ситуацию, начинают паниковать… Я бы, глядя на то, как вы организовали онлайн-показы, новые проекты – «Переход на личности» (беседы с актёрами центра), ту же «Читочную», не сказала, что вы пребываете в состоянии паники…

– Честно говоря, не знаю, почему он так сказал. Наверное, потому что Николай Владимирович за нас сильно переживает. Нет, никакой паники у нас нет, мы просто продолжаем работать в тех реалиях, которые есть. Вы правы, у нас очень насыщенный онлайн – обычно по три-четыре мероприятия. Работаем каждый день, журналисты приезжают нас снимать, мы записываем на видео новые спектакли, появился Инстаграм-сериал. Поэтому слово «паника» тут совсем не подходит. Мы, наоборот, очень быстро подстроились не подстроились – переформатировались в существование в онлайн-формате. 27 марта нас закрыли, и уже через неделю у нас была полноценная онлайн-афиша.

– Вы уже говорили, что долги пока копятся – в том числе аренда, но пока удалось договориться об отсрочке?

– Этот вопрос в подвешенном состоянии. Сейчас очень сложно делать прогнозы на финансовом уровне. Скажем так – на данный момент нас не выгоняют. Четыре месяца мы не платим аренду. За март заплатили за коммуналку немножко, сейчас, если появится возможность, может, за апрель и май заплатим. Помимо аренды есть те, с кем мы работаем на аутсорсе – кто обслуживает театр. Со всеми так или иначе пока удаётся договориться. Ситуация сложная, напряжённая, деньги закончились, но есть, пусть и нечёткое, но понимание, что нужно двигаться, что-то делать. А было ли это направление правильным, покажет время.

– Благодаря онлайну вы стараетесь зарабатывать – кто-то донаты присылает, кто-то просто деньги на карту. Какие расходы это покрывает, если вообще может что-то покрыть?

– Смотрите, на первом месте для меня сейчас – поддерживать сотрудников. Им сильно сложно, кто-то устраивается на подработку, но забывать, что театр – наш дом, всё-таки нельзя. По этой причине все продолжают приходить, хоть и получают маленькие деньги – каждые две недели от трёх до пяти тысяч, то есть меньше десяти тысяч в месяц. Это как раз в большей степени средства, которые нам присылают люди. Кто-то приезжает, достаёт из кубышки деньги. Так и живём.

Чтобы нормально существовать, в месяц Центру современной драматургии нужно порядка 600 тысяч рублей. В основной труппе ЦСД 10 актёров и 7 человек персонала.

– Пробовали актёры оформлять госвыплаты по безработице (размером МРОТ – 12 130 рублей)?

– Ребята делали, но получили всего 600 рублей в месяц. У нас точно так же, как и в «Коляда-театре», артисты работают курьерами, кто-то на машине курьером, у кого-то и раньше была какая-то работа.

– Частные театры стараются обратиться к власти, чтобы им дали возможность открыться раньше. Если сейчас дают разрешение – вы готовы сразу выйти?

– У нас был план работать лето и в сентябре уйти на небольшой перерыв, но скорее всего, так не получится. Отпускные уже потратили, а просто так ребят отпускать тоже не будешь. Я думаю, все согласятся работать, всё равно денег никуда поехать нет. Лучше уж поработать и продолжить развивать театр. Если скажут – «через месяц открывайтесь», мы выйдем и будем работать не прекращая.

Областная газета Свердловской области