Тагильчанин Владислав Никонов укрощает воду и горячую сталь

Фото: ok.ru

Фото: ok.ru

Разливщик стали с Нижнетагильского металлургического комбината Владислав Никонов — один из сильнейших гонщиков на глиссерах в стране. Он имеет два чемпионских титула, успешно выступает в кубковых и коммерческих турнирах. И в экстремальном спорте, и в работе с горячим металлом Владислав полагается на взвешенность решений и внимание к мелочам.

Каждое утро главная проходная НТМК принимает тысячи тагильчан. В этот поток Владислав влился 16 лет назад — после окончания училища. Для него работа в конверторном цехе имеет свои плюсы и минусы. Рабочий доволен стабильной зарплатой, полной автоматизацией процесса разливки на современной австрийской машине, постепенным уменьшением пыли и удобным графиком работы. Напрягают монотонность труда и климатические особенности цеха. Зимой досаждают холодные сквозняки, а летом температура в помещении на 25 градусов больше, чем на улице. Потому и стаж тут называют «горячим».

Разливщик стали — одна из самых высокооплачиваемых и высокотехнологичных специальностей на комбинате. Фото: Елена Терехова

— Это только кажется, что вся работа на разливке идёт «на автомате». В чёрной металлургии один неверный шаг может привести к катастрофе заводского масштаба. Так что процесс требует постоянного внимания и напряжения, — рассказывает «ОГ» Владислав Никонов.

Для поддержания физической формы молодой человек выходные проводил в спортзале и бассейне. Серьёзно заниматься спортом не планировал — ни одна дисциплина не захватывала по-настоящему. Но в 2010 году Владислав отдал свою машину в ремонт и разговорился с механиком — Андреем Шлянниковым.

— Помимо авторемонтов, Андрей Борисович известен в Нижнем Тагиле тем, что он — единственный, кто собирает и чинит моторы глиссеров. Он пригласил меня в клуб водно-моторного спорта, пообещал помочь с техническим оснащением гоночного судна, — вспоминает Владислав.

Состав клуба на Выйском пруду оказался немногочисленным: тренер Андрей Вдовин готовил к соревнованиям сына Антона и Артёма Рудакова. При этом у каждого из гонщиков солидная коллекция наград. Например, Рудаков только в чемпионатах России побеждал восемь раз. Новичку рассказали об истории клуба. Некогда он был массовым, но в постсоветское время стал угасать, как и все технические виды спорта, не входящие в олимпийскую программу. Финансовых вливаний водно-моторные гонки требуют огромных — рядовой ремонт двигателя обходится в сто тысяч рублей, да и риски для здоровья здесь немалые.

— Вода с берега кажется гладкой, а когда несёшься на скорости 170 километров, вибрация огромная. Каждой клеточкой чувствуешь волны, поэтому на трассе важна каждая мелочь в управлении, — говорит Никонов.

Владиславу такой спорт оказался по характеру. Уже в первый год тренировок он успешно выступил на кубке Казани «Большая Волга», а затем стал представлять Свердловскую область на всех престижных отечественных соревнованиях. В 2013-м он впервые на практике узнал, что такое столкновение двух глиссеров.

— Самое опасное в гонке — это опрокидывание судна, из него очень трудно выплывать. В Ногинске на трассе не по моей вине произошло столкновение. Я удержался, а мой соперник перевернулся. Он сумел выбраться из глиссера, но пережил тогда такой шок, что перестал выступать. Страшное дело, если идёшь впереди и заглохнешь, тогда следующие за тобой разнесут глиссер в щепки. Такое я видел на соревнованиях, но самому, к счастью, испытать не довелось.

В прошлом году, выиграв гонку в Кинешме, Никонов стал чемпионом России в своей категории — на глиссере с объёмом двигателя два литра. Нынешним летом на чемпионате России в Екатеринбурге он повторил успех. Гоночную трассу с крутыми поворотами длиной 16 километров прошёл быстрее всех — за восемь минут.

Порадовала гонщика не только победа, но и то, что столица Среднего Урала наряду с Казанью и Красноярском начала развивать водно-моторный спорт и наконец-то удалось победить «на своей воде». Наверняка побед в копилке Владислава и других членов тагильского клуба было бы больше, но подготовка судна и выезды на соревнования стоят больших денег. Постоянных спонсоров у команды нет. Никонову нынче помог спортклуб «Уралец» ЕВРАЗ НТМК, выделив средства на необходимые запчасти для мотора. Начальники на комбинате хоть и сетуют порой, что занятия спортом отвлекают рабочих от основных обязанностей, но гордятся их достижениями и понимают, насколько серьёзно они поднимают имидж предприятия.

Сюжет

«Наши люди»
Многие из нас имеют хобби, но не каждый добивается на этом поприще заметных успехов. В этой рубрике мы будем рассказывать о жителях области, чьи увлечения сделали их известными в своём посёлке, городе или даже стране.

Областная газета Свердловской области