Жители Екатеринбурга узнали о транспортной реформе из СМИ

транспорт, автобусы

Фото: Галина Соловьёва

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский утвердил комплексную схему организации транспортного обслуживания города общественным транспортом на 2020–2023 годы. Соответствующее постановление опубликовано 4 февраля в издании «Екатеринбургский вестник». Ознакомиться с документом можно на официальном сайте мэрии.

Маршруты-дублёры и «слепые пятна»

Схему составили на основе нескольких документов, включая исследование, которое по заказу мэрии Екатеринбурга с мая по ноябрь 2019 года проводил московский Центр экономики инфраструктуры. Мегаполис разделили на 237 транспортных районов и прописали в каждом «точки притяжения населения». Чтобы изучить транспортные предпочтения горожан, специалисты установили в салонах общественного транспорта специальные датчики пассажиропотока, провели соцопросы. В ход пошли и данные по оплате проезда Е-картами и банковскими картами, и даже информация, полученная от сотовых операторов – о перемещениях абонентов.

Выводы получились любопытными.

«Средний интервал движения троллейбусов составляет 10 минут, при этом на маршруте № 5 достигает 30 минут. На автобусных маршрутах зачастую частота движения чрезмерна: достигает 5 минут в час пик (автобус № 37), на ряде маршрутов – 4 минуты в час пик (автобусы № 08, 053). При такой частоте движения транспорта, особенно на участках совместного следования, перегружены светофорные пересечения и остановочные площадки", – сообщается в схеме. Есть в Екатеринбурге маршруты, получившие название «теннисная ракетка» – односторонние объезды без двунаправленной связи. А ещё есть «слепые пятна», где вообще отсутствует транспортное обслуживание. Например – квартал многоэтажной застройки по улицам Папанина – Юмашева.

В результате анализа были названы главные проблемы – избыточное количество маршрутов и их дублирование, низкое наполнение убыточных и переполненность выгодных для перевозчиков направлений. Полученную информацию объединили с данными о том, как и где будет прирастать жилфонд уральской столицы, чтобы через год схему не пришлось перекраивать.

Что будет?

Первое, на что в документе обратили внимание СМИ, – табличка с автобусными, трамвайными и троллейбусными маршрутами, в которые до 1 июля внесут изменения. Так, троллейбусы № 17, 18 и 19 будут ликвидированы полностью, а на ряде маршрутов сократится частота движения. Где-то это произойдёт достаточно резко – с ежемесячным сокращением выпуска подвижного состава вдвое, а где-то – постепенно: каждый месяц на линию будут выпускать на одну единицу транспорта меньше.

Объясняется, что изменения будут вводить лишь на дублирующих и неэффективных маршрутах, одновременно компенсируя их другими маршрутами. Освободившийся транспорт будут добавлять на востребованные маршруты. Словом, всё надо сделать так, чтобы это происходило незаметно для пассажиров. Но незаметно уже не получится. Горожане, для которых фраза «транспортная реформа» за несколько лет стала нарицательной, снова начали бурно реагировать в соцсетях на очередные новшества. «В каком смысле сократить маршрут № 64? Автобусы и так всегда ходят набитые битком!»

В самом документе прописано, что взамен 64-го планируется продлить маршрут № 24 до посёлка Мичуринского и уменьшить интервал движения. Но в новостях об этом не пишут. Чтобы узнать о дальнейшей судьбе этого маршрута, как и остальных 43, придётся проштудировать весь последний выпуск «Екатеринбургского вестника».

Помимо новшеств в маршрутах, в схеме прописаны и другие интересные требования и предложения – от оснащения всех транспортных средств мониторами и датчиками шума и температуры до обособления трамвайных путей. В перспективе должна быть создана единая система управления городским пассажирским транспортом, который будет удобным для пассажиров.

Год назад, на совещании по развитию маршрутной сети в уральской столице Александр Высокинский заявил, что изменения в маршрутную сеть общественного транспорта городские власти будут вносить только после проведения тщательной разъяснительной работы с жителями.

– Раз в месяц будем предоставлять результаты в СМИ, чтобы жители были в курсе происходящего, – обещал в мае прошлого года заместитель по вопросам благоустройства, транспорта и экологии мэрии Алексей Бубнов. Пока цельной картинки у горожан, судя по удивлённым комментариям, так и не сложилось. И именно сейчас такие разъяснения – нужнее всего.

Предложения по изменению параметров маршрутов всех видов транспорта

Предлагаемое изменение

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Активное сокращение

5 а,7,9,12,16,17,22,32

17, 18, 19 (ликвидация)

64, 15, 033, 030

Умеренное сокращение

1,2,4,6,15,18,20,23,24

1,3,5,20

039

Увеличение

5,8,13,14,19,25,33

6,7,9, 15

24, 18, 052, 61

Источник – «Екатеринбургский вестник»

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №022 от 07.02.2020 
Областная газета Свердловской области