Уральский лётчик-герой Дамир Юсупов рассказал, почему стал пилотом уже после 30 лет

Дамир Юсупов

Дамир Юсупов: "Несбывшаяся мечта детства всё равно не давала покоя". Фото: Алексей Кунилов

Уральский лётчик, Герой России Дамир Юсупов, посадивший в кукурузном поле самолёт с 226 пассажирами, рассказал, почему его сразу не взяли в пилоты. Он признался, что с детства мечтал о небе и "смотрел на него с завистью".

"Пилотом я решил стать ещё в детстве. Папа у меня был вертолётчиком, командиром вертолёта МИ-8, поэтому, бывало, летал вместе с папой. Он меня сажал на кресло, конечно, управлять не давал. Видел с высоты земю, наслаждался этой красотой. Мама тоже работала в аэропорту фельдшером на предполётном осмотре", - рассказал Дамир Юсупов в первом подкасте "Уральских авиалиний".

Однако в 90-е в стране началась сложная экономическая обстановка, поступить в лётное училище ему не удалось, в том числе по медицинским показаниям. "Может быть, был переходный возраст, а может, не выспался в тот день, когда мы проходили медкомиссию. У окулиста выяснилось, что у меня зрение не 100%, и это было записано в карточку", - вспоминает Дамир Юсупов.

Однако он не отчаялся: пил витамины, делал зарядку для глаз. Но при поступлении в вертолётное училище в Сызрани ему сказали: "даже не пытайся". В карточке уже было написано о проблемах со зрением. После этого у Дамира всё пошло по-другому: колледж, армия, институт.

"С той поры всегда смотрел на небо с завистью, вдохновением. Смотрел фильмы про авиаторов, читал книги. Затем по Интернету смотрел взлёты, посадки.Там же увидел информацию, что возрастные ограничения сняты и что можно поступать в лётное училище в любом возрасте, так как в те времена почувствовали необходимость в пилотах. Решил сделать ещё одну попытку. Несбывшаяся мечта детства всё равно не давала покоя. Казалось, что пройти экспертную комиссию - уже неосуществимо. Но как ни странно, я прошёл её довольно легко и в итоге поступил. Даже не верил", - рассказал лётчик.

Когда он поступал, ему было 32 года. Тогда в училище было три группы с высшим образованием от 22 лет и старше, их называли "повара-юристы", так как у всех уже были разные специальности. Они учились отдельно от тех, кто только окончил школу.

В 35 лет Дамир Юсупов уже устраивался в авиакомпанию, где четыре года летал втором пилотом, а уже потом стал командиром. На данный момент он налетал около 4 тыс. 700 часов на самолётах Airbus, в том числе 1 тыс. 200 часов командиром.

Напомним, что 15 августа самолёт "Уральских авиалиний" Airbus A321, выполнявший рейс из Москвы в Симферополь, совершил аварийную посадку в Подмосковье. Благодаря отважным действиям пилотов в результате происшествия никто не погиб. Глава государства своим указом присвоил командиру экипажа Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину звание Героев РФ, а остальных членов экипажа наградил орденами Мужества.

Сюжет

Жёсткая посадка самолёта "Уральских авиалиний" в Подмосковье
Утром 15 августа самолёт "Уральских авиалиний" совершил жёсткую посадку в Подмосковье.

Областная газета Свердловской области