Названы восемь очагов аварийности на свердловских трассах

ДТП

В 2020 году на дорогах Свердловской области сформировалось восемь очагов аварийности. Фото: Александр Исаков.

В 2020 году на дорогах Свердловской области сформировалось восемь очагов аварийности. Они возникли как на региональных, так и на федеральных трассах.

В список самых опасных мест вошли:

  • 178-й км подъезда к Екатеринбургу от М5 «Урал» (4 ДТП, в которых пострадали 4 человека),
  • 24-й км ЕКАД (3 ДТП, 3 человека погибли, 2 пострадали),
  • 85-й км дороги Екатеринбург – Шадринск – Курган (3 ДТП, 2 человека погибли, 10 пострадали),
  • 32-й км трассы Нижние Серги – Михайловск – Арти (3 ДТП, 6 человек пострадали),
  • 34-й км дороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск (3 ДТП, 5 человек пострадали),
  • 316-й км трассы Пермь – Екатеринбург (3 ДТП, 4 человека пострадали),
  • 82-й км дороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск (3 ДТП, 4 человека пострадали),
  • 170-й км подъезда к Екатеринбургу от М5 «Урал» (3 ДТП, 3 человека пострадали).

Об этом рассказал заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонид Лиханов на пресс-конференции, посвящённой итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году. Он добавил, что на Среднем Урале также зафиксировано 88 предочаговых участков. Это такие места, где с начала года произошли как минимум две аварии.

По сравнению с прошлым годом количество очагов аварийности в регионе снизилось (тогда насчитывался 21 такой участок). Опасные места были обнаружены не только на междугородных трассах, но и на городских. В число мест с наибольшим количеством аварий год назад вошли Берёзовский, улица Кольцевая (8 ДТП, 1 человек погиб, 12 пострадали), 330-й км трассы Пермь — Екатеринбург (5 ДТП, 1 человек погиб, 5 пострадали), 16-й км трассы Нижний Тагил — Нижняя Салда (3 ДТП, 4 человека погибли, 8 пострадали), Нижний Тагил, проспект Ленина (3 наезда на пешеходов, 1 человек погиб, 2 пострадали).

Как сообщала ранее «Областная газета», за 10 месяцев 2020 года в Свердловской области произошло чуть более двух тысяч ДТП, в которых погибли 288 человек. Около двух тысяч человек получили различные травмы. В этом году по всем трём показателям регистрируется снижение примерно на 10%. При этом целевой показатель по погибшим за период с января по октябрь уже превышен: в федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» в соответсвующей строке значится 272. Есть риски превысить и «лимит» по количеству жертв дорожных аварий за весь год (около 400 человек).

Основными причинами ДТП стали несоблюдение очерёдности проезда на перекрёстках (из-за этого произошло 20% аварий), выезд на полосу встречного движения (12%) и несоответствие скорости движения дорожным условиям (17%).

По словам Леонида Лиханова, в ближайшие два месяца ГИБДД, министерство транспорта и дорожного хозяйства региона и владельцы автодорог усилят работу по недопущению ДТП на опасных участках. В частности, на 34-м км трассы Екатеринбург — Реж — Алапаевск установят тросовое ограждение. Это будет первый в регионе случай, когда тросовое ограждение поставят на двухполосной дороге.

Как пояснила «Областной газете» старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области Евгения Бушмакина, очаги аварийности формируются на основании дорожных аварий, которые в течение одного года происходят на одних и тех же местах и имеют схожие причины. Это указывает на необходимость принятия конкретных мер, которые определяются характером фиксируемых там происшествий. Так, например, ранее на трассе Екатеринбург — Тюмень в районе Камышлова часто случались аварии из-за выезда на полосу встречного движения. Чтобы сделать участок безопасным, здесь организовали одностороннее движение, разделив встречные потоки. А в Нижнем Тагиле на проспекте Ленина, после того, как на нерегулируемом пешеходном переходе сбили троих пешеходов, его перевели в разряд регулируемых.

Областная газета Свердловской области