Суровые. Уральские. Наши. Возможно ли провести Олимпийские игры в Нижнем Тагиле?

Одно из главных спортивных сооружений Нижнего Тагила – трамплинный комплекс на горе Долгой. Сегодня он входит в десятку лучших в мире. По крайней мере этот объект к возможной Олимпиаде в Нижнем Тагиле уже более-менее готов...  Фото: Александр Зайцев

Одно из главных спортивных сооружений Нижнего Тагила – трамплинный комплекс на горе Долгой. Сегодня он входит в десятку лучших в мире. По крайней мере этот объект к возможной Олимпиаде в Нижнем Тагиле уже более-менее готов... Фото: Александр Зайцев

  • Опубликовано в №056 от 01.04.2016

Группа экспертов из числа членов и сторонников партии «Единая Россия» предложила провести зимние Олимпийские игры 2026 года… в Нижнем Тагиле. Это и ряд других предложений высказано в проекте программного материала Свердловского регионального отделения партии на предстоящие выборы в Госдуму и Заксобрание, который «ОГ» опубликовала в предыдущем номере. Мы спросили у участников прошлых Олимпиад – готов ли Тагил, на их взгляд, к проведению соревнований подобного масштаба? Правда, прежде чем получить ответ, нам приходилось убеждать спортсменов, что это не перво­апрельский розыгрыш…

Сергей Чепиков, двукратный олимпийский чемпион по биатлону:

– Мне кажется, что если проводить Олимпийские игры в нашей области, то это должен быть Екатеринбург, а не Нижний Тагил – это всё-таки более реально. Это столица Урала, региональный центр – здесь больше спортивных объектов. У нас может возникнуть вопрос с горными лыжами, поскольку в нашем регионе нет такой крутизны и продолжительности склонов, чтобы проводить соревнования по скоростному спуску. А по другим видам спорта, я думаю, Екатеринбург и Свердловская область с Олимпиадой справилась бы на пять баллов. Мы логистически выгодно расположены, и гостиничный фонд вполне это позволяет. Конечно, нужно будет построить дополнительные спортивные объекты, но то, что воплотить эту идею возможно – я уверен. И уже из Екатеринбурга можно будет на скором поезде добраться до того же Нижнего Тагила на соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина или в другие города, где будут расположены олимпийские спортивные сооружения.

Юлия Скокова, конькобежец, бронзовый призёр Олимпиады в Сочи:

– Нижний Тагил? На мой взгляд, не самый лучший вариант, я бы предложила рассмотреть Екатеринбург. В Тагиле придётся строить слишком много гостиниц и спортивных сооружений, а в столице Урала хотя бы какой-то задел есть. Если смотреть с точки зрения конькобежного спорта, то опять же выгоднее и перспективнее в Екатеринбурге строить конькобежный каток. У нас есть школы, тренеры, спортсмены, а в Нижнем Тагиле этот вид спорта совсем заглох, там он давно не развивается. Для конькобежцев надо строить большой каток с дорожкой длиной 400 метров, и сейчас возможно делать его многофункциональным. В Москве, например, на той же площадке проводят турниры по хоккею с мячом. В Челябинске и Коломне каток используется шорт-трекистами. Конечно, такое спортсооружение региону очень нужно. Уверена, в Екатеринбурге такой каток после окончания Игр точно простаивать не будет. А вообще, я за проведение Олимпиады в Свердловской области. Я помню, какие эмоции переполняли нас, когда мы были в Сочи. Это невероятное ощущение – становиться чемпионом или призёром в своей стране. А что чувствует спорт­смен, когда Игры – прямо в родном городе, практически под окнами родного дома, мне даже представить трудно! Но я бы хотела испытать это чувство.

Павел Корпачёв, фристайлист, участник Олимпиады в Сочи:

– В Нижнем Тагиле есть гора Белая, трамплины есть, и много чего ещё. Почему бы и нет? Я думаю, что это возможно. На Белой я катался неоднократно, и могу с уверенностью сказать, что потенциал для развития у этой горы есть. Единственное, для скоростного спуска на Белой маловаты перепады высоты, но очень может быть, что и это можно поправить: нарастить метров 150 высоты, я думаю, реально. Больше, конечно, уже нет. Здесь всё зависит от нормативов по скоростному спуску – какая должна быть длина дистанции, высота перепадов… А что касается фристайла, то гора Белая для него подходит прекрасно, поскольку у нас нет серьёзных требований по перепадам. А вообще, конечно, очень бы хотелось, чтобы в нашей области провели Игры. Я думаю, что жителям нашего региона было бы от этого больше плюсов, чем минусов.

Иван Алыпов, лыжник, бронзовый призёр Олимпиады в Турине:

– Шансы Нижнего Тагила? На мой взгляд, нулевые – Нью-Васюки-2, по-моему. Там совершенно не развита инфраструктура, но главное даже не это: вот построим мы в Нижнем Тагиле все необходимые объекты, будет мегастройка на несколько лет. Пройдёт Олимпиада… И что потом мы будем делать с этим? Да, в Сочи тоже была изначально не развита инфраструктура и строили всё заново, но это известный курорт, и сейчас все постройки используются. Гостиницы не простаивают. А что мы будем делать со всем этим добром в Тагиле? Куда больше шансов у Екатеринбурга, я бы уж тогда его предлагал, но здесь должна поработать такая мощная команда специалистов! Чтобы потом ни один объект не простаивал.

Екатерина Глазырина, биатлонистка, участница Олимпиады в Сочи:

– Очень бы хотелось, чтобы это была не первоапрельская шутка. Если люди выступают за такую идею, значит, они действительно верят в её осуществление. Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы в нашем регионе провели соревнования такого масштаба. Но я не так хорошо знакома с инфраструктурой Нижнего Тагила, чтобы оценить, насколько реально там организовать Олимпийские игры. Знаю, что там трамплинный комплекс очень высокого уровня, где даже проводят этапы Кубка мира. Возможно, есть и достойная лыжная база. Что касается биатлона, то тут нужно учесть, что в олимпийском регламенте может быть указана высота, на которой должна располагаться трасса – в Сочи мы находились довольно высоко в горах, в Ванкувере тоже была небольшая, но высота. Кроме того, важна ширина трассы, а вот со стрельбищем, думаю, никаких сложностей не будет. Важно, что от Екатеринбурга до Тагила проложена хорошая дорога, добираться до города будет комфортно, и аэропорт довольно близко – в этом плане шансы у нас есть.

Вячеслав Деменьшин, руководитель федерации хоккея Свердловской области:

– Я побывал недавно в Сочи, оценил с профессиональной точки зрения, как там всё организовано, какие подъёмники, трассы… И вот что скажу: биатлонные трассы к 2026 году – не вопрос, построим, хоккейные корты – да хоть три раза, даже санно-бобслейную трассу возведём. Вопрос к Нижнему Тагилу у меня только один – горы. Горы мы умеем сворачивать, это да – а вот возводить? Конечно, можно сколько-то метров досыпать, но это всё будет не то. Я видел горы в Сочи – нашей Белой до этих гор… Столько не досыпать. Так что прежде чем предлагать Тагил, надо этот вопрос как-то решать. Конечно, сейчас в Нижнем Тагиле совсем туго с инфраструктурой, но надо будет – построим. Сочи тоже не сразу строился.

Главный вопрос

Основная проблема в проведении зимней Олимпиады в нашей области – низкие горы. Чтобы проводить соревнования для горнолыжников, а именно заезды в скоростном спуске, необходимо, чтобы перепады высот на горе для мужчин составляли от 800 до 1 100 метров, а для женщин от 500 до 800. Высота же горы Белой в Нижнем Тагиле составляет 715 метров, а перепад высот – лишь 255 метров, чего, конечно, недостаточно. Однако если склон не соответствует требованиям по перепаду высот, то скоростной спуск может состоять не из одного, а из двух заездов. В этом случае перепад высот не может быть меньше 450 метров. И если принять во внимание, что существует возможность нарастить перепады, то теоретически проведение Олимпиады на Белой всё же допустимо.

Областная газета Свердловской области