«Русские гонщики – это вершина»

В этом году Дмитрий Хомицевич вернулся в родной клуб  «ЦТВС Каменск-Уральский» из столичного ЦСКА. Фото Из личного архива Дмитрия Хомицевича

В этом году Дмитрий Хомицевич вернулся в родной клуб «ЦТВС Каменск-Уральский» из столичного ЦСКА. Фото Из личного архива Дмитрия Хомицевича

Золотой медалист командного чемпионата мира, командный чемпион России и бронзовый призёр личного чемпионата мира – и это ещё не полный список всех титулов завоёванных мотогонщиком на льду из Каменска-Уральского - Дмитрием ХОМИЦЕВИЧЕМ. После того как на последнем этапе чемпионата мира в нидерландском Херенвене он завоевал бронзовую медаль, Дмитрий почти целую неделю добирался до дома, а как только приехал – дал большое интервью «ОГ».

– Дмитрий, лично меня удивил тот факт, что до дома вы были вынуждены добираться… своим ходом. Почему?

– Это распространённая практика. Дело в том, что наш транспорт очень дорого отправлять на самолёте, вот и едем своим ходом – мы на машине, а мотоциклы на специальном автобусе. Многие подумали, что мы на самих мотоциклах преодолели 5000 километров. Но это, конечно, нет так (смеётся). Ну а мотоциклы мы по приезде закрыли в боксы. Да и где на них кататься? Всё растаяло.

– Сезон у вас выдался крайне насыщенным. Много завоевали наград. Какая из них всё же самая ценная?

– Золото командного чемпионата мира. Да, я хорошо выступил на российских стартах, но уровень гонщика формируется всё же по количеству мировых подиумов. Я вот в прошлом сезоне я выиграл личный чемпионат мира, а в этот раз, увы, лишь третий. Вообще сезон начался для меня очень хорошо. На первом этапе одержал победу, на втором стал вторым. Потом два сильных падения – и в голове что-то перещёлкнуло. Нужно было, видимо, компьютер перезагрузить (смеётся). После этого начал страховаться. Где-то сбавлял скорость, где-то «недогазовывал», как говорится. Где-то подвела техника. Например, в Алма-Ате, в горах, подвели настройки мотоцикла. Там довольно высоко, мало кислорода, и поэтому нужно было мотор настраивать иначе. Потом ещё была череда неудач, но уже на этапе в Берлине… На заключительном, в Голландии, уже смог собраться. В конце был рад результату, но понимал, что много не хватило.

– Какие из стартов чемпионата мира вышли самыми непростыми?

– Сложность была в середине сезона. Второй и третий этапы получились для меня крайне трудными. Были падения, потом травма – и пошло-поехало. После этого уже было сложнее настраиваться и выступать. Начались уколы, таблетки… Но мыслей бросить этот спорт у меня никогда не возникало. Я профессиональный спортсмен и не должен пасовать перед трудностями. Когда падаешь или получаешь травму, мысль одна – скорей бы восстановиться и снова на лёд.

– Какие-то поправки на будущий сезон уже сделали?

– Только приехали домой, и уже мысли о новом сезоне. В первую очередь думаю о состоянии и улучшении мотоцикла. Запчасти собираем по всей стране. Вчера в Иркутск звонил – облегчённый пластик заказывал. Когда падал, то сломал карбоновые вставки. Теперь их нужно искать. У меня папа тренер-механик – у него несколько мыслей по мотору уже возникло. В Европе подкупили некоторые детали. Сейчас впереди лето, буду участвовать в мотокроссе. Это тоже подготовка.

– Мотокросс? Как-то в интервью «ОГ» вы сказали так: «Моя стихия – лёд»…

– Мотокроссом я занимаюсь с детства. Был серебряным призёром Кубка России. Но в мотогонках на льду у меня лучше получается. Мотокросс – это основа моей карьеры, но лёд, да, мне ближе. По спидвею в России школа самая сильная в мире, а по мотокроссу – пока нет. В Европе гонщики много тренируются в хороших условиях, и нам трудно с ними соперничать. Да и мотогонками на льду у нас погодные условия в полной мере позволяют заниматься.

– Если вернуться к сезону – перед гонками вы отметили: «На чемпионате мира стоит опасаться русских ребят». Так оно и вышло.

– Конечно. Все русские очень сильные. Кроме того, я и Динар Валеев, который занял четвёртое место, выступаем за Каменск-Уральский. А обладатель пятого места Даниил Иванов родился здесь. Так что в Каменске рождены и воспитаны сильнейшие мотогонщики планеты. Правда, в конце сезона ещё и иностранцы подтянулись – шведы, австрийцы. Но на русских всё равно настраиваешься по-другому.

– Как по-другому?

– С иностранцами где-то немного можно сбавить темп, не гнать на полную. Но с русскими такой ход не пройдёт – только максимум должен выжимать. Расслабиться нельзя, а то сразу объедут.

Каменский гонщик в шестой раз подряд попадает в тройку сильнейших личного чемпионата мира. Фото из личного архива Дмитрия Хомицевича

– На вас не только конкуренция давила, но и трибуны. Последние этапы в Голландия посетило, страшно подумать, 14 тысяч человек.

– Нет, трибуны в таком случае не давят, как вы говорите. Наоборот – придают уверенности. Поэтому и нравится выступать в Европе. Зрители приходят и поддерживают всех. Русских очень любят и всегда болеют за нас. Многие даже лица под наш флаг раскрашивают. В Европе у меня уже появились свои фанаты и болельщики. Кроме того, у них организация на высшем уровне – всё чисто, ровный лёд и нет никогда пьяных людей.

– По Европе успели погулять? Или только ледовые арены и заезды?

– Перед соревнованиями всегда обязательно выбираемся в город. Поели – и на экскурсию. Ходим, общаемся, делаем покупки. Перед гонкой нужно обязательно как-то разгрузиться, чтобы голова не была забита только соревнованиями. Если говорить про предпочтения – мне понравилась Голландия. Приятно там выступать. Но вряд ли бы хотел там постоянно жить. Всё равно тянет домой. Шведы зовут к ним, но в России лучше.

– Ваш коллега – шведский гонщик Никлас Свенссон сказал: «Русские милые ребята, но только поговорить с ними нельзя – английского не знают».

– Так и сказал? Есть такое (смеётся). Мы же чаще в Нидерландах и Германии. Пользуемся знаниями немецкого языка. А шведы говорят по-английски или на родном языке, так что, конечно, языковой барьер возникает. Но я стараюсь подтянуть. Каждый год учу, но пока тяжело идёт.

– Дмитрий, вы производите впечатление неутомимого человека. Но сейчас, после всех гонок, позволите себе отдых?

– Вот как только отдых – я заболел. Так с семьёй буду, а с понедельника – тренировки. Семья моя, конечно, зовёт куда-нибудь в тёплые края отдохнуть, но я говорю: «Поезжайте без меня. У меня подготовка». Для нас самый главный отдых – это октябрь. Уже не лето, но ещё и не зима. Поэтому в этом месяце обязательно куда-нибудь с семьёй выберусь. А спортсмены вообще мало отдыхают. Запустишь подготовку, и потом сложно войти в ритм. Когда после травм долго не занимаешься, то ночью начинает сниться, как ты гоняешь на мотоцикле, и очень хочется выйти на трассу. Спортсмены, они же «больные» по-хорошему.

Комментарий

Сергей Щербинин, директор Центра технических видов спорта Свердловской области:

– Я бы оценил итоги сезона на пять с плюсом. Наша команда впервые в российской истории выиграла и высшую лигу, и суперлигу. Практически в каждой ледовой номинации у нас есть медаль. Ни один клуб в стране похвастаться этим не может. Нам это очень приятно, и спасибо большое губернатору Евгению Куйвашеву и министерству спорта области – без их поддержки мы бы не добились таких результатов. Если говорить про Хомицевича, то в этом году ему помешали падения. У него было пять сильнейших падений за сезон! В Шадринске он скрутил сальто, в Голландии его чуть напополам не разорвало! В этом году ему было тяжелее, но он показал настоящий бойцовский характер.

Итоги сезона

По итогам международного сезона первые пять мест личного чемпионата мира заняли мотогонщики из России. На первом месте расположился уроженец Кургана Дмитрий Колтаков, на втором – башкирский гонщик Игорь Кононов. Тройку замкнул Хомицевич, на четвёртом – представитель Каменска-Уральского Динар Валеев, а на пятом уроженец этого же города – Даниил Иванов.

Десятку лучших гонщиков закрыл швед Никлас Свенссон. «ОГ» связалась с ним, чтобы узнать, как соперники оценивают выступление российских гонщиков.

– В этом году моя цель была обойти сначала европейцев, поскольку русские гонщики – это вершина. Они едут так быстро, что я не знаю, как к ним приблизиться! Но на последних этапах я всё же смог навязать им борьбу. В следующем сезоне я планирую усовершенствовать мотоцикл и по полной бороться с русскими. После финальных заездов я поздравил Колтакова, Кононова, Хомицевича. К ним всем отношусь с большим уважением, они милые ребята, но только поговорить с ними нельзя – английского не знают. Ещё хочу сказать, что вы должны гордиться своими гонщиками. Они не только отличные спортсмены, но и очень интересные, скромные люди. 

  • Опубликовано в №64 от 13.04.2017
Областная газета Свердловской области