И вновь продолжается шторм…

Лодка Фёдора Конюхова

Сложно представить с какими волнами приходится сталкиваться Фёдору Конюхову в Южных широтах, но как он сам отмечает, его лодка там – просто песчинка. Фото: Архив Фёдора Конюхова/konyukhov.ru/media

11 апреля – 126-й день экспедиции Фёдора Конюхова в Южном океане на вёсельной лодке «АКРОС». После небольшой передышки погодные условия вновь испытывают путешественника на прочность – в среду начался новый шторм, с порывами ветра до 55 узлов. И по прогнозу вся неделя будет штормовой…

Сам же Фёдор Филиппович в своём онлайн-дневнике отмечал, что на 120-й день он планировал финишировать в Чили. «Когда задумывал проект и рассчитывал маршрут, то исходил из данных прошлых походов в Атлантике и Тихом океане. Статистика у меня такая: маршрут в Атлантике 2 900 миль за 46 дней равно 63 мили в сутки. На Южный океан я закладывал 50 миль в сутки в среднем, при расстоянии от Новой Зеландии до мыса Горн – 6 000 миль. Выходило в районе 120 суток», – писал он.

Погодные условия сильно задерживают Конюхова, доставляя невероятные трудности. Мы уже несколько раз писали, что длительных «передышек» в этих широтах быть не может. Как только путешественник отмечает, что погода наладилась – тут же следует шторм. Расслабляться никак нельзя.

На 123-й день Конюхов передал информацию: «Я, наконец, смог встать в полный рост и распрямиться, а то всё время ползком и на коленях. Встанешь в полный рост, удар волны и ты за бортом – и страховочный пояс не поможет. Забраться из воды обратно в лодку в полном снаряжении и яхтенных сапогах очень непросто. Я один раз в жизни выпадал за борт, в 1990 году, во время своего первого кругосветного плавания на яхте «Караана». Был пристёгнут, лодка шла 3–4 узла, я так и тащился вдоль борта пристёгнутый. Очень сложно выбираться из океана обратно в лодку, особенно если ты один и на тебе весь комплект экипировки для Южного океана».

За несколько дней относительно хорошей погоды он привёл лодку в порядок, как он сам написал, открыл люки для проветривания. «Внутри всё отсырело и заплесневело, нет ни одной сухой вещи. Конденсат везде. Приборы пока работают, но и для них это тоже серьёзное испытание, тут настоящий парник».

Конюхов уже сообщал, что в подобных условиях сушить одежду невозможно. Хоть в каюте для сна и оборудован тёплый пол, но просушить вещи нельзя. Кроме того, одежда пропитывается солью, и для сушки её необходимо прополоскать в пресной воде. Такой возможности у путешественника нет. Мокрую одежду он складывает в специальные мешки, а остальное время находится в специальном непромокаемом костюме.

Если говорить о питании, то в  шторм Конюхов обходится без горячей еды, которую готовит на небольшой газовой плитке. В шторм её включать нельзя – опасно. Сам Конюхов писал: «Я боюсь обвариться кипятком при сильном волнении, в океане было много таких случаев. Зато сэкономил на расходе газа, у меня расчёт – один газовый баллончик на неделю, всё лимитировано из-за веса и объёма».

У него хорошее экспедиционное сублимирование питание, разработанное новозеландской компанией специально для таких путешествий. Запас рассчитан на 300 дней автономного плавания, так что несмотря на то, что финиш пока откладывается, трудностей с питанием не предвидится.

В своей экспедиции Конюхов спит урывками – по 20–30 минут. Возможности продолжительно спать попросту нет. Необходимо всё время следить за погодной ситуацией, направлением ветра. Во время шторма путешественник пристёгивает себя защитным поясом и надевает шлем.

9 апреля штаб Конюхова в Москве, который возглавляет его сын Оскар, сообщил, что на Фёдора Филипповича скоро обрушится шторм и что впереди очень сложная погода. «Середина апреля – это аналог середины октября в северном полушарии. Световой день сокращается, холодные воды от Антарктиды с каждым днём поднимаются на север, а с ними дрейфуют айсберги», – говорится в сообщении.

Сам же Оскар в разговоре с «Облгазетой» подтвердил, что в моменты шторма Фёдор находится буквально в борьбе за жизнь.

Между тем до мыса Горн, финальной точки первого отрезка, остаётся около 900 морских миль. Это больше 1 500 километров. То есть Конюхову на вёслах ещё предстоит пройти расстояние примерно как от Екатеринбурга до Нижнего Новгорода. С момента выхода из Новой Зеландии он уже прошёл более 9 600 километров.

Комментарий

Оскар КОНЮХОВ, начальник экспедиции и менеджер проекта: 

– Сейчас информация одна – продолжается шторм, до мыса Горн остаётся уже где-то 850 миль. Фёдор идёт вслепую – без ветроуказателя, его сорвало во время шторма. Ориентируется по давлению ветра – откуда давит в лодку. Идёт, скажем так, на физических ощущениях. Солнечные батареи тоже сорвало – осталось только две работающих. Приходится экономить электроэнергию – включает печку на короткий период. 

Фёдору нужно спускаться на юг, потому что впереди ощетинившееся побережье Южной Америки, безопаснее быть южнее. На севере скалы и есть опасность, что его выбросит куда-нибудь…Впереди его ждёт группа островов Диего-Рамирес. Это уже предвестники мыса Горн.

С провизией всё в порядке, её хватит, поскольку он всегда берёт с собой с запасом. Фёдор мне сказал: «Главное, чтобы лодка выдержала. Я-то сам выдержу». Такой у него настрой. Сама лодка в порядке, повреждений на корпусе никаких нет. 

  • Опубликовано в №64 от 11.04.2019 под заголовком 

Сюжет

Фёдор Конюхов: кругосветный переход на вёсельной лодке в Южном полушарии
Фёдор Конюхов в одночку пересекает Южный океан на вёсельной лодке "Акрос". "Областная газета" рассказывает о деталях уникальной экспедиции, публикует дневники Фёдора комментарии его сына, руководителя экспедиционного штаба Оскара Конюхова.

Областная газета Свердловской области