Темы дня

Сергей Чепиков: «Новый биатлонный центр в Екатеринбурге нацелен и на чемпионат мира»

Жёлтым цветом обведена нынешняя территория базы «Динамо», а красным – место для нового центра.  На новых 51,5 гектара (для сравнения – это почти 72 футбольных поля) разместится трасса, стрельбище, трибуны, парковка. Фото: Данные сервиса Яндекс.Карты

Жёлтым цветом обведена нынешняя территория базы «Динамо», а красным – место для нового центра. На новых 51,5 гектара (для сравнения – это почти 72 футбольных поля) разместится трасса, стрельбище, трибуны, парковка. Фото: Данные сервиса Яндекс.Карты

На 12-м километре Московского тракта в Екатеринбурге построят многофункциональный биатлонный комплекс. Можно сказать, что база «Динамо» и территория вокруг получат новую жизнь. Департамент лесного хозяйства Свердловской области уже подготовил необходимые документы по изменению границ городских лесов.

О полномасштабном развитии «Динамо» говорили ещё в 2014 году. Спортивный комплекс был построен в 1980-е годы. И хоть там и тренировались выдающиеся спортсмены (например, Юрий Кашкаров, Евгений Редькин, Антон Шипулин) и проводились крупные соревнования (чемпионаты страны и даже Спартакиада народов СССР), а с 1984 по 1992 год комплекс приказом Государственного комитета по физической культуре и спорту СССР был утверждён основной базой олимпийской подготовки биатлонистов, последние несколько лет он явно нуждается в обновлении. Впрочем, дело даже не в обновлении: Свердловской области необходим комплекс, который бы смог принимать международные соревнования разного уровня: например, от юниоров – до этапа Кубка мира.

Сейчас база «Динамо» располагается на территории около 14 га (общество «Динамо» арендует у Свердловской области этот участок). Для крупных международных стартов биатлонный центр должен обладать необходимой протяжённостью круга, поэтому было принято решение расширить территорию практически в четыре раза.  

– Из границ городских лесов Московского лесного парка будет исключён земельный участок общей площадью 51,5 гектара, – цитирует директора департамента лесного хозяйства Свердловской области Олега Сандакова пресс-служба ведомства. – Для компенсации выведенных земель в границы Московского, Уктусского и Санаторного парков будет включено 52 гектара городских лесов. 

Но длина круга – не конечная цель. Осматривая территорию в начале 2018 года, глава региона Евгений Куйвашевотмечал, что на базе «Динамо» должен быть создан комплекс, соответствующий мировым стандартам. То есть – лыжный стадион, стрельбище, трибуны, лыжные трассы, катки, большая парковка. Часть из этого должна разместиться на противоположной стороне Московского тракта. Кстати, раньше там была лыжная трасса, и соединялась она с базой небольшим мостиком. 

Деньги на проектные работы уже заложены – 168 миллионов рублей. Эта сумма прописана в проекте областного бюджета на 2019 год, который, как ожидается, примут на ближайшем заседании Заксобрания. А спортивная  составляющая разрабатывается под экспертным началом прославленного биатлониста, а ныне депутата Государственной думы Сергея Чепикова.

– Я был соавтором проекта, – рассказал «Облгазете» Сергей Чепиков. – Всё проектирование нацелено на то, чтобы проводить различные соревнования международного уровня, в том числе и чемпионат мира. То есть создание для этого необходимой инфраструктуры. И в это же время комплекс должен быть доступен простым жителям города и заточенным не только под биатлон. Комплекс должен быть привлекательным, красивым – с гостиницей, ресторанами. 

– Главный момент – это расширение трассы? 

– Сам комплекс будет расположен не там, где проходит биатлонная трасса и где очень много пистолетных тиров. Он будет находиться на противоположной стороне Старомосковского тракта – через дорогу, в сторону Верх-Исетского пруда. Там мы бегали раньше, как раз там проходила Спартакиада народов СССР, поскольку в этом месте – тяжёлый рельеф и есть необходимый перепад высот. Там можно удачно расположить стрельбище и зрительские трибуны. Это будет совершенно новый проект, независимый от старого. Единственное, мы думаем, что лыжероллерные трассы должны соединяться. Например, посредством моста или туннеля, чтобы обе стороны работали. Такой круг может выйти километров на восемь. Но основная биатлонная трасса будет через дорогу – полностью новая. 

– Но нужно ли создавать конкуренцию географическим соседям – Тюмени и Ханты-Мансийску? 

– Понимаете, логистически Екатеринбург расположен удобнее и Тюмени, и Ханты-Мансийска. Прилёт, отлёт, расстояние от аэропорта, гостиницы разного уровня. Но в перспективе была бы отличная идея – сдвоенный этап Кубка мира в России. Чтобы спортсмены так далеко не летели ради только одного этапа. Как, например, в США. У нас можно сделать что-то подобное. 

– Эти мысли нужно отложить как минимум до 2020 когда. До этого времени Россия не примет крупных биатлонных стартов. 

– Проектирование и строительство как раз займёт это время. Думаю, что только год мы будем создавать итоговый проект. Схему с расположением объектов можно будет увидеть уже этой зимой. Над этим работает группа специалистов. Но нужно понимать, что необходимо закладывать определённые сети, ориентируясь на серьёзные стандарты Международной федерации биатлона. Мы вместе с министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаилом Волковым в прошлом году посмотрели всё в итальянском Антхольце (стадион «Зюдтироль-Арена» регулярно принимает этапы Кубка мира, а также пять раз принимал чемпионат мира по биатлону. – Прим. «ОГ»). Прошли все туннели, закоулки, заходили в комментаторские кабины, чтобы посмотреть, как правильно реализовать это всё в Екатеринбурге. Добавлю, что проект будет создаваться путём государственно-частного партнёрства.

– То есть в первую очередь опыт итальянских коллег будете перенимать? 

– С Михаилом Волковым, Евгением Куйвашевым и министром физической культуры и спорта Свердловской области Леонидом Рапопортом мы устроили полноценный мозговой штурм и анализировали лучшие мировые объекты. В Италии арена очень удачно расположена и именно из этого примера можно извлечь как можно больше позитивного опыта. Большую работу, кстати, провёл и Антон Шипулин. Он является драйвером создания этого биатлонного центра. 

  • Опубликовано в №219 от 28.11.2018 под заголовком «Перенять опыт Антхольца»
Областная газета Свердловской области
.