Тренера Андрея Воронкова дисквалифицировали на два года за оскорбление игрока "Уралочки"

Андрей Воронков

Андрей Воронков. Фото: Пресс-служба ВК "Локомотив"

Исполком Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) 30 мая постановил дисквалифицировать тренера женского волейбольного клуба "Локомотив" из Калининграда Андрея Воронкова на два года. Он оскорбил игрока "Уралочки-НТМК" Айламу Монтальво. 

В сообщении на сайте ВФВ говорится, что дисциплинарная комиссия посчитала целесообразным применить к Андрею Воронкову санкцию, предусмотренную ст. 89.1, 90.1, 92.1. регламента ВФВ в виде спортивной дисквалификации сроком до двух лет. 

"В связи с широким общественным резонансом вопрос о конкретном сроке и условиях дисквалификации вынесен на сегодняшнее заседание Исполкома. Исполком ВФВ постановил: дисквалифицировать А.Г. Воронкова сроком на два года. Дисквалификация включает все соревнования под эгидой Всероссийской федерации волейбола", - сообщается на сайте федерации. 

Напомним, что по ходу третьего сета матча за золотые медали чемпионата России по волейболу, в котором "Локомотив" уступал, тренерский штаб калининградской команды взял тайм-аут, во время которого Андрей Воронков произнес фразу: "Почему опять ловишь эту обезьяну?". Высказывание попало в телеэфир и не осталось незамеченным. Главный тренер "Локомотива" послал эту фразу в адрес темнокожей кубинки "Уралочки" Айламы Сесе Монтальво.

Позднее волейбольный клуб "Локомотив" принес извинения перед "Уралочкой" и волейболисткой свердловской команды, но Андрей Воронков лично так и не извинился.  

ОБНОВЛЕНИЕ: 

30 мая, после решения исполкома ВФВ, в СМИ появился комментарий Андрея Воронкова. Он впервые высказался о произошедшем.

- Впервые оказавшись в такой непростой и неоднозначной ситуации, я сразу не комментировал этот эпизод и взял паузу, так как ожидал официального решения со стороны дисциплинарной комиссии ВФВ. Очень не хотелось подливать масла в огонь, зная, что любые слова могут быть истолкованы совершено по-разному, - сказал он ИА REGNUM. - Я сожалею, что моя фраза, произнесенная в личной беседе с игроком нашей команды в очень сложном для нас игровом моменте, когда нервы находились в максимальном напряжении, а эмоции буквально зашкаливали, была воспринята как оскорбление и демонстрация неуважения. У меня не было никаких намерений обидеть кого-либо из волейболисток соперника. И еще большее сожаление вызывает то, что в данной ситуации оскорбленной посчитали именно Аиламу Сесе Монталво. <...>  Оказываясь в непривычной для себя обстановке, волейболисты из других стран, чтобы демонстрировать яркую игру, которую от них ждут болельщики, должны чувствовать себя спокойно и уверенно. И я именно так отношусь к игрокам из других стран и клубов. Пусть мы и находимся по разные стороны сетки, но, по сути дела, делаем общее дело - играем в волейбол. Еще раз отмечу, что я никого не хотел оскорбить или обидеть.

Областная газета Свердловской области