Картина «Фея» Анны Меликян – вторая отечественная новинка, показанная сразу онлайн

Главный герой «Феи» - успешный разработчик компьютерных игр. Его роль исполнил Константин Хабенский

Главный герой «Феи» - успешный разработчик компьютерных игр. Его роль исполнил Константин Хабенский. Фото: Кадр из фильма "Фея", реж. Анна Меликян/kinopoisk.ru

Сегодня, 30 апреля, на стриминговой платформе «КиноПоиск HD» стал доступен новый фильм Анны Меликян «Фея» с Константином Хабенским в главной роли. После «Спутника» это уже вторая отечественная картина, которая появляется в онлайне.

У «Феи», вероятно, задумывался прокат совместный: в кино и в онлайне. Но по понятным причинам остался только второй. Мы уже рассказывали подробно о причинах и плюсах показа только в интернете, поэтому вновь останавливаться на этом не будем. Нынешняя ситуация диктует кинематографистам новые правила и приходится по ним играть.

Картина – это первый проект поддержанный фондом «Кинопрайм» (фонд, созданный Романом Абрамовичем с целью развития современного кинематографа). При этом, выход фильма в прокат несколько раз откладывался по неизвестным причинам. Его то хотели выпускать осенью 2019-го, то потом зимой, то в марте уже 2020-го. В итоге «Фею» можно посмотреть сейчас. Достаточно только оформить подписку (рейтинг картины - 18+).

Ещё перед стартом показа «Фею» позиционировали, как заключительную часть трилогии после «Русалки» и «Звезды». «Русалка», пожалуй, самый известный фильм Анны Меликян. В 2008 году история о странной, почти фантастической девушке, которая ищет себя и любовь в Москве «нулевых» получила массу призов, среди которых и Берлинале, и Сандэнс, и Карловы Вары.

Сама Меликян от триптиха открещивается, говорит, что «Фея» фильм самостоятельный, но перекрёстные мысли найти можно.

При этом, новый фильм снят в стилистке режиссёра, знакомой ещё с той самой «Русалки». Странная главная героиня (Екатерина Агеева), местами наивная, несуразная, с нестандартной внешностью, не то эко-активистка, не то художница встречается с другим главным героем – создателем популярной компьютерной игры «Коловрат» Евгением (Константин Хабенский).

Вот эта девушка и становится катализатором изменений в жизни героя. Но он не только пересматривает отношение к жизни, но и вспоминает, скажем так, прошлые инкарнации.

Дальше примерно два часа режиссёр погружает нас в коктейль из прошлого, настоящего и вымышленного, знакомит с проблемами отцов и детей, окружающей духовности и ещё много чего. Анну Меликян, кажется, такой набор вовсе не смущает, а, наоборот – она целенаправленно выстаивает эту сложную конструкцию.

– Когда я писала сценарий, думала, что это про предназначение человека, – говорила о своём фильме режиссёр. – Когда снимала, казалось, что это про любовь. Когда смонтировала, увидела, что это про встречу родственных душ. Сейчас мне кажется, этот фильм про то, как человек соприкоснулся с тайной, которую ему постичь не дано.

В этом, наверное, и заключается проблема фильма. Поскольку в таком наслоении зрителю уже сложно понять, какая из линий должна была всё-таки стать основой, а какая второстепенной.

Областная газета Свердловской области