Гонка за пассажирами

Фото: Алексей Кунилов

Фото: Алексей Кунилов

Частный транспорт перестаёт подчиняться общим правилам, и, что ещё хуже, вносит сумятицу в работу муниципального. Как обстоят дела с этой проблемой на местах, рассказали нам местные депутаты.

  • Владислав Изотов, депутат Думы ПервоуральскаВладислав Изотов, депутат Думы Первоуральска:
  • — Ещё лет восемь назад у нас в городе частные перевозчики катались как хотели, по каким маршрутам им вздумается. Пока между компаниями не разгорелся серьёзный конфликт. Его участники и бастовали, и голодали, и требовали от администрации приструнить каждый своих конкурентов. Не думаю, что причиной были неправильно организованные конкурсы, в которых кто-то не допускался к участию. Но число маршрутных «газелей» местное руководство действительно постаралось несколько сократить, что, по-моему, правильно. Мэрия пошла по пути анализа и экспертизы маршрутов, создания новой маршрутной сети. Сейчас на улицах относительно спокойно. Соотношение больших автобусов и «газелей» примерно 50:50.

  • Валерий Аверинский, депутат Думы Каменска-УральскогоВалерий Аверинский, депутат Думы Каменска-Уральского:
  • — Почти весь общественный транспорт у нас в городе муниципальный, принадлежит УК «Пассажирские транспортные перевозки». Стоимость проезда — 18 рублей. Транспорт ездит стабильно, действуют около двадцати автобусных и троллейбусных маршрутов, но охватывают они не весь город. Пассажирские «газельки» у нас не ходят, хотя были бы очень кстати.

  • Вадим Раундштейн, депутат Думы Нижнего ТагилаВадим Раундштейн, депутат Думы Нижнего Тагила:
  • — В Нижнем Тагиле есть частные и муниципальные перевозчики. Сильные частные компании, безусловно, важны для создания конкурентной среды. А муниципальные — для гарантии оказания услуг для всех жителей. Например, трамвай у нас муниципальный. Предприятие получает из бюджета дотации на льготный проезд пенсионеров и школьников, участвует в программах по модернизации путей, подстанций, покупке в лизинг современных вагонов. Мы имеем возможность контролировать расходы предприятия, его кадровую политику. Думаю, что для нашего города актуально и создание муниципального автотранспортного предприятия. Есть маршруты, например, до удалённых посёлков и деревень, которые частному перевозчику неинтересны в коммерческом плане.

  • Ирина Кожевина, депутат Думы АртёмовскогоИрина Кожевина, депутат Думы Артёмовского:
  • — У нас проблемы с перевозками населения по городу нет, хотя наши автобусы и маршрутки ходят по основному маршруту: от вокзала, через город и в посёлок Буланаш. До Буланаша проезд стоит 20 рублей, до станции «Ключи», не доезжая посёлка — 16. Всем транспортом в городе владеет один предприниматель, поэтому маршрутки ездят достаточно слаженно. В часы пик вообще каждые 10–15 минут. Единственное, что огорчает — после девяти вечера общественный транспорт не ходит, приходится заказывать такси.

Сюжет

Депутатская среда
Муниципальные депутаты об актуальных вопросах недели. По средам.

Областная газета Свердловской области