Филипп Киркоров посетил могилу прадеда на Урале

Филипп Киркоров перед концертом приехал на Ивановское кладбище, чтобы навестить могилу своего родственника, артиста цирка Виктора Маниона. Фото: Павел Ворожцов

Филипп Киркоров перед концертом приехал на Ивановское кладбище, чтобы навестить могилу своего родственника, артиста цирка Виктора Маниона. Фото: Павел Ворожцов

Во вторник на Ивановское кладбище Екатеринбурга приехал Филипп Киркоров, чтобы навестить могилу своего родственника, артиста цирка Виктора Маниона. О том, что нашлась эта могила, а также об уральских корнях семьи Киркоровых, «ОГ» уже писала (см. «ОГ» за 15 и 28 ноября этого года). Оба номера мы вручили артисту. Он принял наше исследование с благодарностью и тут же узнал от корреспондента «ОГ», что в Екатеринбурге живёт и трудится потомок Манионов.

— И как у него фамилия? — спросил Киркоров.

— Манион.

— Надо же! Обязательно найду его, только получится ли на этот раз, пока не знаю.

Киркоров подъехал на чёрном «мерседесе» почти к самой могилке. Её, как смогли, обиходили к приезду артиста сотрудники кладбища, появилась свежевыкрашенная оградка. А вот табличка осталась прежней, и если учесть, что она висела с 1940 года, то сохранилась весьма неплохо.

Артист вышел с непокрытой головой и большим букетом алых роз. Прошёл к могиле, и потом состоялся душевный разговор с журналистами и всеми присутствующими:

— Удивительные вещи всё-таки иногда происходят в этом мире. Ну кто бы мог подумать, что у меня обнаружатся родственники в Екатеринбурге, где я часто давал концерты и вообще люблю сюда приезжать. Скажите, а это что за кладбище? Это окраина?

— Это центр, а кладбище старейшее в городе. Совсем рядом находится Центральный стадион, где вы не раз выступали.

Филипп Кирокоров на могиле Виктора Маниона в Екатеринбурге

Корреспондент «ОГ» вручил Киркорову две газеты с нашими публикациями о его уральских корнях. В память о цирковом артисте Манионе певец пообещал сделать римейк песни «Куда уехал цирк». Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

— Да вы что! Вот ведь судьба. Сколько раз были близко друг от друга, а я ничего не знал. Я, конечно, слышал от родных эту фамилию, но кто, где, когда — ничего не знал. И вот журналисты открыли для меня родственников. Значит, есть от вас польза, можете не только нам, артистам, косточки перемывать. А знаете, всё в этом мире не случайно. Я ведь цирковым был ребёнком, бабушка водила меня в цирк регулярно, и я любил бывать на ярких, красочных представлениях. Может, оттуда у меня пристрастие к ярким краскам, красивой подаче, этакому фейерверку. Я считаю, что шоу должно быть красивым, так и делаю. Жаль, бабушка не застала моего успеха, моего первого выступления на телевидении. У нас в семье на меня вообще особых надежд не возлагали, больше надеялись на брата, который стал пианистом, сейчас живёт в Германии. И ещё одно совпадение: концерты в Екатеринбурге, по сути, завершали моё обширное турне, и вот такое окончание получилось в городе, где завершил свой жизненный путь артист цирка Виктор Манион, наш родственник. Табличка сохранилась хорошо. А кто скажет мне, почему звезда на памятнике установлена, Виктор же не был военным?

— Традиция такая была. А ведь получается, две звезды встретились, а то и три — Манион был звездой цирка в своё время. Ну прямо звезда с звездою говорит…

— Ой, а ведь правда, — охотно согласился Филипп. — Жаль, что о Манионах я мало что знаю. Надо будет с Бедросом(отцом Филиппа Киркорова. — Прим. ред.) всё обсудить, он у нас семейный летописец. Все газетные вырезки статей обо мне хранит. У него есть даже заметка о том, как бабушка перед Лениным в каком-то госпитале выступала. Он знает, конечно, больше. А вообще, я мало живу прошлым, нет времени совершенно. Хотя я сторонник СССР, в советское время у меня начался творческий путь, первая моя пластинка вышла на советской фабрике «Мелодия».

— А памятник будете ставить?

— Эх, знать бы раньше, в предыдущий приезд, я бы за три дня памятник поставил. Конечно, мы это всё с Бедросом обсудим, и у нас есть в Екатеринбурге одна семья, с которой мы дружим, попросим их приглядывать за могилой. А кто нашёл-то её?

К Филиппу Бедросовичу подошёл крепкий мужчина, как оказалось, руководитель отдела «Династия Романовых» областного краеведческого музея Николай Неуймин, и рассказал, как дело было:

— Мы с другом наводили порядок у могилы его родственников неподалёку. Смотрю — артист цирка. Было это ещё в 1998 году. А потом попалась на глаза энциклопедия о советском цирке. И я нашёл там братьев Манионов. И только месяца три назад совершенно случайно в Википедии стал читать о семье Киркоровых и увидел там ту же фамилию. Получается, Виктор Манион — двоюродный прадед Филиппа Киркорова.

…Пришло время сделать то, ради чего и приехал Киркоров на кладбище. Он аккуратно развязал букет и разложил розы на земляном холмике:

— Пусть будет так, как принято было раньше — цирковым артистам бросать цветы под ноги…

А потом попросил всех любопытствующих отойти и дать ему немного побыть одному.

  • Опубликовано в №222 от 29.11.2017 под заголовком «Сколько раз был рядом – и ничего не знал…»
Областная газета Свердловской области