Травмоопасная профессия

Евгений Кельм

Проходчик шахты «Северопесчанская» краснотурьинец Евгений Кельм после производственной травмы учится ходить заново. Фото: Оксана Кельм

В прошедшие выходные в Нижнем Тагиле на шахте «Естюнинская» при закладке взрывчатки погиб машинист скреперной лебёдки Михаил Потапов. К сожалению, несчастные случаи – не редкость на подземных горизонтах, горняцкие профессии входят в число самых опасных. Но есть в нашем регионе и другие специальности, таящие в себе потенциальную угрозу. Высоким уровнем риска постоянно выделяются металлообработка, строительство, сельское хозяйство, медицина, торговля, а в последние годы и журналистика.

Гибнут за металл

Свердловская область – одна из самых сильных промышленных территорий, и риски производственного травматизма у нас достаточно велики. Согласно данным Госинспекции труда в Свердловской области, в прошлом году в регионе произошло 289 производственных несчастных случаев. При этом погибли 59 работников, 253 человека получили тяжёлые травмы. В позапрошлом году погибших и травмированных было ещё больше.

Традиционно рейтинг опасных профессий в России и области возглавляют шахтёры. Фото: Галина Соколова

Самыми опасными являются профессии, связанные с добычей руды, производством и обработкой металла. Конечно, на уральских рудных шахтах нет таких людских потерь, как в угольных забоях, но трагедии тоже случаются. Так, в прошлом году три жизни унесли шахты в Североуральске. Мастер-взрывник погиб при горном ударе, машинист электровоза – при столкновении двух электровозов, а горнорабочий был засыпан обрушившейся породой.

Что такое быть погребённым под завалом, не понаслышке знает проходчик шахты «Северопесчанская» краснотурьинец Евгений Кельм. В ноябре прошлого года он получил тяжёлые травмы в забое. Теперь он учится заново ходить.

– Когда на Евгения обрушилась порода, работавшие рядом шахтёры откопали его и два километра несли до клети, – рассказала «Облгазете» супруга пострадавшего Оксана Кельм. – Травма позвоночника оказалась тяжёлой, он уже пять месяцев на больничном. Лечение в Екатеринбурге оплатил Фонд социального страхования, летом уезжаем на реабилитацию в Новосибирск. Коляску, ходунки, специальный матрас покупали сами. После несчастного случая ОАО «Богословское рудоуправление» выплатило штраф – 500 тысяч рублей, а нам оказывает скромную помощь, когда представляю чеки.

Семья Кельм советует всем работающим в опасных и вредных условиях не жалеть средств на страхование жизни в надёжных компаниях.

Это относится не только к шахтёрам. Самым травмоопасным можно считать труд в обрабатывающей отрасли. В 2017 году там было 15 смертельных исходов, а годом ранее – 29. Нередки трагедии в строительстве. В прошлом году они унесли жизни 13 человек. Сельский труд тоже таит множество опасностей. В марте прошлого года тракторист Нижнетагильской птицефабрики Владимир Рогожников был смертельно травмирован при самовольном запуске трактора К-701. В среднем в АПК ежегодно происходит по 14 несчастных случаев с тяжёлым исходом. В основном людей травмируют коровы с плохим характером.

Рукоприкладство прилагается

Опасными можно считать не только промышленные профессии. Те, кто работает в постоянном контакте с людьми, рискуют встретиться с агрессивным клиентом.

Медицинские работники сегодня тоже находятся в группе риска. Фото: Александр Исаков

Так, в прошлом году на рабочем месте погибли четыре работника торговли, ещё 24 получили тяжёлые травмы. В медицине схожая картина. Девять медработников в прошлом году получили травмы от неадекватных пациентов. Нынче эту статистику пополнил случай в карете скорой помощи в Екатеринбурге. В пьяном угаре пациент набросился на женщину-фельдшера и попытался её задушить. Коллегам с трудом удалось оттащить мужчину.

В мировой практике одной из самых опасных профессий считается журналистика. Похоже, Свердловская область следует этому печальному тренду. Нападения на журналистов случаются ежегодно.

– 28 июля 2016 года на съёмочную группу телеканала «Ермак» во время съёмки сюжета о приюте для бродячих собак напал сотрудник организации, ударил оператора, отобрал у него флеш-карту и разбил камеру. Через несколько часов в Екатеринбурге было совершено нападение на другую съёмочную группу канала, готовившую репортаж о местном автосервисе, имущество журналистов также было повреждено, – сообщил руководитель пресс-службы свердловской полиции Валерий Горелых.

В июле 2017-го в Каменске-Уральском квартиру журналиста канала «Крик ТВ» Евгения Анисимова забросали камнями. По счастливой случайности ни автор материала о местной коррупции, ни его семья «в акции возмездия» не пострадали. Тем же летом на сотрудника «Первого канала» Алексея Иванова было совершено нападение в центре Екатеринбурга.

И вот свежий пример. 12 апреля в Екатеринбурге совершено нападение на главного редактора «Областной газеты» Дмитрия Полянина.

Около подъезда дома двое неизвестных нанесли ему удары арматурой. Дмитрий Полянин был госпитализирован с сотрясением головного мозга и сломанным ребром. По словам пострадавшего, действия нападавших похожи на описанные в январском материале Областной газеты о «коммунальных войнах» в Екатеринбурге. Личности нападавших до сих пор не установлены.

  • Опубликовано в №84 от 18.05.2018
Областная газета Свердловской области