Статус «временный»: IBU опять не восстановил в правах Союз биатлонистов России

Конгресс IBU, во главе с его президентом Олле Далином

Конгресс IBU, во главе с его президентом Олле Далином (крайний слева), утвердил в Мюнхене новую конституцию организации. А вопрос о восстановлении СБР даже не был включён в повестку Фото: Скриншот с ютуб-канала «IBU TV»

Международный союз биатлонистов (IBU) на внеочередном конгрессе, который прошёл в Мюнхене, не включил вопрос восстановления прав Союза биатлонистов России (СБР) в свою повестку. Теперь уже точно можно сказать, что восстановление российской стороны произойдёт не раньше 2020 года. Россия по-прежнему не сможет проводить соревнования под эгидой IBU, а также не сможет влиять на принятие важных для мирового биатлона решений.

И всё-таки, несмотря на ограничение российской федерации в правах, наши биатлонисты могут выступать на международных соревнованиях под своим флагом и стоять на пьедестале, слушая свой гимн. Поэтому российским спортсменам ничего не помешает уже 1 декабря выйти на старт первого этапа Кубка мира – 19/20 в шведском Эстерсунде.

Ограничение СБР произошло в декабре 2017 года. Таким образом IBU тогда отреагировал на решение Международного олимпийского комитета приостановить членство Олимпийского комитета России из-за нарушений антидопинговых правил. Россия в мировом биатлоне стала «временным членом». Но в ОКР в итоге восстановили, а СБР – всё ещё нет.

Ограничение в правах касается других, может, на первый взгляд и невидимых для обычного болельщика вещей, но не менее важных. О них стоит сказать отдельно, подчеркнув важность происходящего. Во-первых, это международные соревнования под эгидой Международного союза биатлонистов.

Последний раз наша страна принимала этап Кубка мира (КМ) по биатлону в марте 2018 года в Тюмени. Российские болельщики не увидят мировой биатлон по крайней мере ещё три сезона: ни один этап в этом розыгрыше КМ, как и в следующем, и в сезоне 2021/2022. не пройдёт в России. Получается, что в случае успешного восстановления в 2020 году, наверное, мы можем претендовать на сезон 22/23.

А во-вторых, и в главных – наша страна теряет возможность влиять на развитие мирового биатлона. «Временное» членство не подразумевает права голоса на конгрессах, а также Россия потеряла возможность выдвигать своих представителей в руководящие органы IBU. К примеру, только на последнем конгрессе было утверждено около десяти новых правил: это и новый кодекс добросовестности, ужесточение борьбы с допингом, новые правила смены спортивного гражданства, политика гендерного равенства и так далее.

Более того, время показало, что новый президент Международного союза биатлонистов – Олле Далин – совсем не так лоялен к российской стороне, как предыдущий руководитель – Андерс Бессеберг. Во время его руководства со стороны международной федерации в отношении России были адекватные решения. И во время наказаний, и в целом в процессе обычной работы. Сейчас больше рычагов влияния у европейских стран, а руководство IBU всё время откладывает вопрос о восстановлении российской стороны.

«Временное» членство продолжается до сих пор, несмотря на все попытки Союза биатлонистов России сдвинуть ситуацию с мёртвой точки. Принятие решения несколько раз откладывалось по разным причинам. Последний раз – в сентябре этого года. Причина: выполнение 12 критериев со стороны СБР ещё не завершены. Речь идёт про 12 пунктов дорожной карты, которые наша сторона должна выполнить. По некоторой информации, неисполненным остаётся пункт о денежных выплатах. Хотя руководство нашей федерации давало понять: все долги будут закрыты, если вопрос будет вынесен на конгресс. Но этого не произошло.

По информации ТАСС, белорусская федерация биатлона спонтанно предприняла попытку включить его в повестку конгресса, однако достаточного количества голосов набрать не удалось. Следующий конгресс IBU пройдёт осенью 2020 года в Праге. Не получится ли так, что в организации вновь заявят – «принимать окончательное решение о восстановлении СБР – рано» – большой вопрос. Но думается, что российский биатлон вновь останется в статусе «бедного родственника», и насколько – пока неясно.

  • Опубликовано в №198 от 29.10.2019
Областная газета Свердловской области