Фёдор Конюхов вышел на широту мыса Горн. Команда готова выйти навстречу

До мыса Горн – 170 морских миль. До первых островов по курсу – Диего-Рамирес — 90 морских миль. Фото: данные сайта konyukhov.ru

До мыса Горн – 170 морских миль. До первых островов по курсу – Диего-Рамирес — 90 морских миль. Фото: данные сайта konyukhov.ru

За минувшие сутки произошло крайне важное событие - весельная лодка «АКРОС» вышла на широту мыса Горн! Лодка пересекла 56 градус южной широты. И уже утром 7 мая по времени Чили (то есть в Екатеринбурге это будет вечер 7 мая) команда Фёдора Конюхова на трёх яхтах выходят из порта Ушуая навстречу Фёдору. Как только он пересечёт меридиан мыса Горн, его будут брать на буксир и транспортировать на берег. По словам Оскара Конюхова, ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня по времени Чили. Далее начнётся процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60-70 километров час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку. 

Фёдор Конюхов в сообщении пишет: «Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение – минута, а здесь — недели и месяцы. Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС сообщения. Жёсткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный, несёт вдоль берега, а не в берег».

«Сначала нам необходимо будет зайти в чилийский порт Пуэрто Вильямс (Puerto Williams) с тем, чтобы пройти все иммиграционные формальности и получить разрешения для прохода во внутренние водные пути Чили», - поясняет маршрут яхт Оскар Конюхов.

В этот же день, 7 мая, флотилия яхт направится из Пуэрто Вильямс  в сторону Ложного Горна (Falso Cabo de Hornos), в подветренной стороне этого острова есть подходящая бухта для якорной стоянки.

Оскар Конюхов уточняет, что 9 мая - решающий день день, уже 10 мая погода ухудшится и операцию придётся отложить на несколько дней.

«Если 9 мая не сможем взять лодку Фёдора на буксир, операцию придется отложить на несколько суток, погода на 10 мая ухудшится до ураганной, ветер за 60 узлов, дует с берега, и при такой погоде мы не только не сможем взять лодку на буксир, но всем яхтам придётся возвращаться под берег, прятаться и пережидать шторм, а лодку Фёдора тем временем будет тащить на юг, в Антарктиду. 9 мая — решающий день. У нас есть полдня, чтобы найти лодку «АКРОС» и успеть отбуксировать её под берег Чили, чтобы прикрыться от ураганного ветра, прогнозируемого на 10 мая».

Оскар Конюхов

На яхте Australis, где расположен мобильный штаб экспедиции, установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, что передает координаты лодки «АКРОС» в автоматическом режиме на протяжении 151 дня. Уже завтрашнего дня можно будет наблюдать сближение яхты и лодки.

Читайте также: Как устроена лодка? Как Конюхов преодолевает одиночество? Что Фёдор ест? Как пересечь океан? Если что-то случится, как будут спасать Конюхова? Как его будут встречать у мыса Горн? Зачем в XXI веке отправляться в столь рискованные путешествия?

Напомним, штаб проекта зафрахтовал две экспедиционные яхты: Australis и Sarah W.Vorwerk — для встречи и сопровождения лодки «Акрос».Владельцы этих яхт — опытные моряки, за плечами каждого более десяти сезонов в Южном океане, походы в Антарктиду и на Южную Георгию и, конечно, к мысу Горн.

Лодка продолжает приближаться к проливу Дрейка и мысу Горн в штормовой погоде. Ветер 35 узлов, волна 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Федору придется проходить мыс Горн.

До мыса Горн – 170 морских миль. До первых островов по курсу – Диего-Рамирес — 90 морских миль. 

Сюжет

Фёдор Конюхов: кругосветный переход на вёсельной лодке в Южном полушарии
Фёдор Конюхов в одночку пересекает Южный океан на вёсельной лодке "Акрос". "Областная газета" рассказывает о деталях уникальной экспедиции, публикует дневники Фёдора комментарии его сына, руководителя экспедиционного штаба Оскара Конюхова.

Областная газета Свердловской области